Posted 25 марта 2018, 12:34

Published 25 марта 2018, 12:34

Modified 7 марта, 17:03

Updated 7 марта, 17:03

В Московской области начались массовые перекрытия трасс, ведущих к полигонам ТБО

25 марта 2018, 12:34
Вслед за Волоколамском подъезд к полигону твёрдых бытовых отходов заблокировали жители Коломны. Машины и люди перекрыли проезд мусоровозам к полигону Воловичи в поселке Первомайский. Глава Коломны назвал выступление активистов "политически мотивированной акцией".

Тем временем в деревне Новощапово Клинского района Московской области собирается стихийный митинг с требованием закрыть (закрытый по документам) Алексинский полигон ТБО.

В Коломенском районе МО, протестующие перекрыли проезд мусоровозам в поселке Первомайский. Жители выступают за закрытие полигона ТБО Воловичи.

Подъзд к полигону начали перекрывать в районе села Первомайское, причиной стал новый выброс свалочных газов, который накрыл близлежащие населённые пункты.

К 13.30 на пешеходном переходе находится больше 150 человек, которые не планируют расходиться и прекращать движение по разрешенному месту пересечения дороги. На месте находится полиция, представители которой пока не предпринимают никаких активных действий.

Глава города к протестующим людям не приехал.

Тем временем он выступал на канале 360. Д.Ю. Лебедев заявил в интервью: "Это политически сформированная акция, потому что на сегодняшний день на полигон «Воловичи» мусорные машины не идут. Шли только машины, которые собирали мусор из города Коломны и машины, которые участвуют в пересыпке грунта". Вот такая предсказуемая реакция чиновника.

На место сбора подъехал замглавы городского округа Коломна Евгений Машин. Чиновник уговаривает всех разойтись и потом прийти к нему в кабинет и все обсудить там, пишет РБК.

О еще одной перекрытой трассе в Рузском районе Московской области, около деревень Марс и Морево, где люди не пускают мусоровозы, рассказал блогер Zergulio. Основная проблема свалок - это нелегальный прием мусора по 700 руб. с тонны, это огромные деньги, сотни миллионов и миллиардов, пишет он.

Напомним, что в Подмосковье 41 полигон ТБО (официально) из них работающих – 25, еще 3 – в стадии строительства, а около 15 - рекультивируются.

Ядрово, кстати, один из самых маленьких – всего 3 га. Для сравнения в Щербинке полигон – 123 га. А знаменитый Купчинский полигон в Балашихе – 59 га. В среднем площадь полигона порядка 20-25 га. Однако те, что закрыты не всегда прям уж так и закрыты. Там может идти сортировка, а может (как в Купчино) и неофициальный приём мусора.

Комментарий представителя экологического общественного движения "ОТПОР" Натальи Самойловой:

Критики потестного движения утверждают, что везде за протестами стоят какие-то "засланные казачки" или небескорыстные организованные группы, задача которых "раскачивать лодку". Однако авторы этой утки - пиарщики РТ Инвеста и губернатора Подмосковья Андрея Воробьёва - всё смешнее выглядят на фоне тысяч возмущённых и отчаявшихся людей. Потому что все законные методы, которые позволяют донести до власти своё несогласие с политикой, которая проводится последние 4 года в России в сфере обращения с отходами, себя исчерпали и люди вышли на улицы.

И кто их вывел уже не столь важно, важно разобраться, чем люди недовольны и что они хотят от власти?

Российским властям придётся признать, что реформа отрасли обращения с отходами, на которую потрачено много лет и государственных средств, провалена. А ведь такое развитие событий было прогнозируемо много лет назад. В связи с этим приняты были нужные изменения в законодательстве и действующий 89 ФЗ установил главное - приоритеты госполитики в области обращения с отходами, как бытовыми, так и промышленными.

Главный приоритет - снижение объёма отходов, далее вторпереработка, а захоронение и обезвреживание, к которому относится мусоросжигание, на последнем месте. Такие приоритеты означают перестривание экономики на рециклинг, где невозобновляемые ресурсы используются многократно. Весь мир идёт по этому пути. На практике это означает раздельное накопление мусора, в том числе и в домохозяйствах, вторпереработка и как конечная цель - нулевое захоронение.

Что мы видим спустя четыре года? С точки зрения обывателя власть ничего не сделала кроме:

- монополизации рынка обращения с отходами, что даёт возможность им отобрать у криминала кэш-потоки со свалок. Для этого все идиотские закрытия/открытия свалок и прочее, то есть передел рынка с многомиллиардными наличными. Одна подмосковная свалка в год даёт от 1 до 2 млрд рублей дохода.

- дележа рынка бытовых отходов между крупными игроками.

Схема была выбрана простая, она везде заложена в территориальные схемы, которые являются обязательным для исполнения документом для участников рынка. Выбирается оператор - вывозящая компания "на конкурсе", которая возит мусор из мест его накопления в места его утилизации или обезвреживания. В раздельном сборе и переработке эти операторы не могут быть по определению заинтересованы, поскольку это сильно увеличивает их расходы, поэтому повсеместно идет фалисификация раздельно собираемых отходов. Они заинтересованы в свалках и мусоросжигательных заводах. При этом всё делается за госсчёт и за счёт тарифов населения. То есть схема вообще не предполагает частных инвестиций. Берёшь у государства деньги, вывозишь мусор, складируешь или сжигаешь и берешь за это деньги у населения.

Сами МСЗ тоже строятся фактически за государственный счёт.

Кроме того, с точки зрения простого жителя вся эта кутерьма принесет и существенное повышение тарифов. У МСЗ экономика вообще безумная. Каждый завод, а по федеральному проекту "Чистая страна" их будет построено 5, стоит 125 млрд рублей. На тонну утилизируемого мусора это в десятки раз дороже, чем ЛЮБАЯ переработка.

Далее - МСЗ это объекты первого класса опасности, к которым предъявляются определённые требования по безопасности. Главная из которых - соблюдение морфологии входящего мусора и настраивание очистки на определённую морфологию. Так вот наши заводы будут жечь всё подряд, включая опасные отходы, что гарантирует заражение на более чем 20 км вокруг диоксинами и фуранами.

Ну а самая главная интрига в этих мусорных бунтах, начиная с закрытия Путиным свалки в Балашихе, заключается в том, что это лобовое сталкивание людей, которые живут рядом с полигонами и страдают от вони и вредных выбросов и противников мусоросжигательных заводов.

Лоббистами настойчиво проталкивается мысль, что от полигонов жителей густонаселённых районов спасут только МСЗ и всё время кивается на западные страны, которые имеют заводы в черте города. Только при этом нигде не говорится, что и США, и Европа отказались от господдержки этих заводов и не рекомендуют больше их строить на своей территории, а наоборот закрывают их. Нигде в мире МСЗ не жгут всё подряд, они жгут так называемые хвосты, оставшиеся от выделения из мусора полезный фракций.

У наших воротил этого нет в планах, так как обеднение мусора на эти фракции существенно ухудшает его горючесть и сильно удорожает процесс самого сжигания. И никто из них не знает, что делать с несжигаемым остатком, который составляет 30% от первоначального объёма и является токсичным, требующим особых условий захоронения.

Главный аргумент лоббистов МСЗ - они не пахнут!

Вывод: в интересах известных лиц нарушаются законные права сотен тысяч граждан Москвы и Подмосковья, и тем, кто сегодня страдает от свалочных газов, в качестве выхода навязывают строительство МСЗ, которых предполагается построить в МО не меньше девяти. Всё происходит с огромными нарушениями российского законодательства и при полном игнорировании мнения жителей. Ни о какой рециклинговой экономике, хорошей экологии при таком подходе говорить не приходится. Многие активисты, проведя больше года в попытках установить диалог с властью совершенно убеждены, что региональная и федеральная власть находится в сговоре с бизнесом, что это преступная связка требует внимательного расследования и наказаниня виновных.

Подпишитесь