Posted 24 марта 2015,, 21:00
Published 24 марта 2015,, 21:00
Modified 8 марта, 03:59
Updated 8 марта, 03:59
До недавнего времени, несмотря на многочисленные обращения в различные инстанции Геологического института РАН, ситуация с «Николаем Страховым» оставалась неясной. Только вчера стало известно, что Министерству финансов и ФАНО (за которым закреплено судно) поручено найти средства на проведение ремонта и вернуть корабль к родным берегам.
На решение вопроса с застоявшимся в порту Коломбо судном необходимо примерно 2,5 млн. долларов. Сюда входит и покрытие многочисленных штрафов, и топливо, и ремонт. О проблеме уже знает и председатель правительства Дмитрий Медведев, и курирующий ФАНО Аркадий Дворкович.
Только в конце прошлой недели корабль подключили к системе берегового электропитания, а экипажу выдали пропуска на выход в город. Об этом «НИ» рассказала научный сотрудник лаборатории геоморфологии и тектоники дна океанов Геологического института РАН Ксения Добролюбова (ранее собеседница «НИ» ходила на «Академике Николае Страхове» в экспедиции). До этого – с начала февраля, когда были отключены береговые системы жизнеобеспечения, – команда безвылазно находилась на судне, не имея возможности ни включить кондиционер, ни помыться, ни даже нормально поесть.
«Сейчас команда, конечно, немного пришла в себя и, получив пропуска, уже не чувствует себя заложниками, – говорит Ксения Добролюбова. – Теперь они хотя бы могут включать кондиционеры, выходить в город. Им постоянно передают продукты русские, проживающие в Коломбо, всячески поддерживают наших ребят».
Как пояснила собеседница «НИ», экипаж менялся регулярно, примерно каждые четыре месяца. Сейчас на судне находится экипаж, заступивший на дежурство в декабре прошлого года.
Напомним, «Николай Страхов» сломался в октябре 2013 года – вышел из строя гребной вал. Корабль оттащили в порт Коломбо (Шри-Ланка), а научная команда Геологического института РАН в составе 45 человек была сразу же эвакуирована. На судне остался только дежурный экипаж. Новый гребной вал заказали, а потом выяснилось, что ни на ремонт, ни на стоянку денег нет.
Первое время институту как-то удавалось изыскивать средства на стоянку судна, но в итоге он все равно задолжал обслуживающей компании порта Коломбо более 200 тыс. долларов. Поэтому если в ближайшее время вопрос с «Николаем Страховым» не решится, судно могут арестовать и продать.