Posted 24 марта 2011,, 21:00

Published 24 марта 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 02:11

Updated 8 марта, 02:11

Громкое дело

Громкое дело

24 марта 2011, 21:00
Звуковая реклама на российских улицах может оказаться вне закона. Беспрецедентное разбирательство по этому поводу начинается в Ульяновской области. Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило дело по факту трансляции звуковой рекламы. Это произошло после того, как в ведомство пожаловал

Антимонопольная служба возбудила дело по факту трансляции звуковой рекламы на улицах Димитровграда – второго по величине города региона. Первоначально в городскую прокуратуру пожаловались местные жители. В своем заявлении они сообщили, что местным ООО «Максимум» установлены громкоговорители, транслирующие рекламу. Заявители отметили, что громкоговорители «негативно влияют на здоровье всех граждан, находящихся вблизи устройств». Прокуратура перенаправила дело антимонопольщикам.

«В нашу службу также поступило дополнение к заявлению, в котором сообщается, что в результате экспертизы, проведенной региональным управлением Федерального медико-биологического агентства, установлено, что во время трансляции звуковой рекламы уровень шума на территории жилого микрорайона превышает допустимые значения», – сообщила «НИ» официальный представитель территориального управления ФАС Елена Константинова. Собеседница «НИ» также подчеркнула, что в настоящее время разбирательство еще продолжается, однако уже установлено, что ООО «Максимум» при трансляции звуковой рекламы нарушило санитарные нормы.

Решение по делу еще не вынесено, но эксперты ожидают, что может быть создан прецедент, поясняя, что в тихой уличной рекламе никто не заинтересован.

В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы сообщили «НИ», что постоянно отслеживают нарушения рекламного законодательства по всей стране. В ведомстве не исключили, что в дальнейшем соответствующие проверки будут проведены и в других российских регионах.

«На мой взгляд, звуковая реклама должна существовать, и запретить ее как вид невозможно, поскольку это окажется ограничением коммерческой деятельности как рекламодателей, так и рекламораспространителей, – заявила «НИ» Екатерина Давыдова, руководитель одной из российских компаний, специализирующихся на изготовлении рекламной продукции. – Однако следует признать, что часто нарушается закон, причем не только в пункте превышения громкости, но и в длительности рекламных блоков, их частоте». Наша собеседница также отметила, что «рекламодателям нужна громкая реклама, чтобы на шумных улицах ее могли услышать потенциальные потребители». «Вот и получается, что по уровню шума она не соответствует принятым нормативам. Не исключено, что это несоответствие требованиям можно обнаружить повсеместно», – предположила г-жа Давыдова.

По словам аналитика управляющей компании «Финам Менеджмент» Максима Клягина, этот сегмент рекламы находится только на начальном этапе своего формирования. «Звуковая реклама особенно востребована в некоторых форматах, наиболее перспективным из которых, на мой взгляд, можно считать рекламу в торговых объектах розничных сетей», – пояснил «НИ» г-н Клягин.

Однако у этой истории есть и другая сторона. Вполне возможный запрет на уличную звуковую рекламу, по мнению экспертов, может негативно сказаться на обеспечении безопасности россиян. К примеру, в Ульяновске именно коммерческие ретрансляторы используются в случае ЧП для оповещения населения. В частности, местное Управление гражданской защиты города заключило договоры с владельцами громкоговорителей, которые установлены у крупных торговых центров для трансляции рекламы.

Руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов пояснил «НИ», что такие громкоговорители доказали свою эффективность, поэтому используются во всех странах мира. «Однако совершенно очевидно, что системы всеобщего оповещения населения должны находиться на балансе государства, а не в частных руках», – подчеркнул г-н Виноградов.

"