Posted 24 марта 2008,, 21:00

Published 24 марта 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:03

Updated 8 марта, 08:03

Тариф безлимитный

Тариф безлимитный

24 марта 2008, 21:00
«Новые Известия» продолжают акцию «Капкан у обочины». В минувшее воскресенье к нам в редакцию обратились две москвички, Надежда Беляева и Ирина Шипицина, с которых Городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС) намерена взыскать баснословные деньги – в общей сложности почти полтора миллиона рублей – за навяз

Летом 2005 года столичный бухгалтер Ольга Крайнова попросила знакомого Александра Шевченко отвезти ее «ГАЗ-3110» в автосервис, чтобы подготовить машину к продаже. «Она не могла этим заниматься сама, потому что сидела с семимесячным ребенком», – поделилась с «НИ» мама Ольги Надежда Беляева. Доверчивая женщина отдала приятелю все документы на машину. Единственное, чего она не сделала, так это не составила доверенность на имя г-на Шевченко. Как бы то ни было, с тех пор семья Ольги Крайновой больше не видела ни машину, ни шапочного знакомого.

«Через две недели после исчезновения нашей «Волги» мы обратились в отделение милиции на Ярославском шоссе», – рассказала «НИ» Ольга Крайнова. Однако возбудить уголовное дело по факту кражи машины стражи порядка отказались. «Нас спросили, зачем мы отдали документы знакомому, – продолжает Надежда Беляева. – Раз расстались с документами, то, мол, сами и виноваты». Разыскать мошенника так и не удалось, но вскоре пропавшая «Волга» нашлась.

«В марте 2006 года мне позвонили из службы эвакуации, – вспоминает Ольга Крайнова. – Сообщили, что машина моя на штрафстоянке на Волгоградском проспекте, и я должна заплатить больше 30 тыс. рублей. Но вернуть авто я не могла, потому что все документы на нее канули вместе со знакомым Александром».

Попав в замкнутый круг, Ольга Крайнова уже отчаялась вновь заполучить свой автомобиль. Но уже в этом году семью ждала еще одна неприятность. «В феврале к нам пришла бумага, – рассказывает нам Надежда Беляева. – В ней говорилось, что дочь должна придти в суд для уплаты 1 миллиона 200 тысяч рублей. Мне стало плохо, мы никогда никому не были должны, а тут такие огромные деньги». В суд Ольгу Крайнову вызывали еще 17 февраля, но она попросила заседание отложить: это неожиданное известие застало ее врасплох, и подготовиться к защите своих интересов женщина не успела бы. Следующий процесс намечен на предстоящую пятницу, 28 марта. Любопытно, что «Волга» Ольги Крайновой уже попадала к эвакуаторщикам в январе 2006 года. «Но через десять дней ее кто-то забрал, – возмущается г-жа Беляева. – А кто забрал – эвакуаторщики не знают».

История москвички Ирины Шипициной, также попавшей в «капкан у обочины», началась еще восемь лет назад. «В 2000 году я продала по доверенности «ВАЗ-2104» 1988 года выпуска, – рассказала нам наша читательница. – После этого неоднократно обновляла доверенность. В конце июня 2007 года я получила извещение со штрафстоянки на московской улице Верхние Поля. Речь в бумаге шла о том, что «Жигули» находятся там с апреля 2007-го. Там также содержалось требование выплаты вознаграждения за хранение авто в размере 60 тысяч рублей». Ирина Шипицина сразу попыталась разрешить ситуацию. «Я сразу сняла автомобиль с учета на утилизацию, – продолжает женщина. – И сообщила об этом в службу эвакуации. Я заявила им также, что не нуждаюсь ни в самой машине, ни в услугах по ее хранению, тем более что никакого договора на хранение я не подписывала».

Москвичка рассчитывала, что на этом неприятная история и закончится. Но у ГСПТС было свое мнение на этот счет. «В марте этого года я получила копию поданного службой эвакуации судебного иска с приложением каких-то невнятных протоколов о задержании транспортного средства и передачи его на штрафстоянку, – рассказывает «НИ» Ирина. – Кроме того, в этом иске есть требование выплаты вознаграждения за хранение автомобиля до конца июля 2007 года в размере уже 180 тысяч рублей. И это несмотря на то, что в июне машина была снята с учета на утилизацию. Платить за этот металлолом сумму, в десятки раз превышающую его стоимость, по-моему, не разумно».



«НИ» будут продолжать следить за развитием ситуации.

"