Posted 24 марта 2008,, 21:00

Published 24 марта 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:03

Updated 8 марта, 08:03

Изящный приговор

24 марта 2008, 21:00
Вчера стало известно об оглашении приговора одному из участников ограбления Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. 29-летний безработный Дмитрий Рукавицын вместе со своими подельниками похитил картины известного русского художника Василия Перова. Это преступление было совершено еще в 1999 году, и только сп

Дзержинский районный суд Петербурга еще в феврале этого года осудил 29-летнего безработного Дмитрия Рукавицына на восемь лет колонии строгого режима. Однако известно об этом стало только вчера. Ограбить музей мужчина задумал вместе с другом Закиром Асадуллаевым. Громкое ограбление Русского музея состоялось в апреле 1999 года. «Экспозиция располагалась на первом этаже, – рассказала «Новым Известиям» старший помощник прокурора Санкт-Петербурга по взаимодействию со СМИ Елена Ордынская. – Мужчины, видимо, заранее узнали об этом и залезли в здание, выбив стекла в окне. Сработала сигнализация, но она не помогла – никто не помешал грабителям вынести картины из музея. Охрана спохватилась, только когда мужчины уже сели в машину. Отстреливаясь, жулики скрылись вместе с произведениями живописца Василия Перова».

Старинные картины известного русского художника «Гитарист-бобыль» 1865 года, а также эскиз к одноименной картине «Тройка» 1866 года оцениваются страховщиками в 12 тыс. долларов. Ограбление Русского музея – не единственный криминальный эпизод в жизни безработного Дмитрия Рукавицына. Вместе с подельниками он был частым гостем в ювелирных и часовых лавках. За пару лет он вместе с друзьями ограбил три магазина, причинив ущерб хозяевам в несколько миллионов рублей.

На прошлой неделе по этому делу городским прокурором в Дзержинский райсуд Петербурга была направлена кассационная жалоба: гособвинитель требует ужесточить приговор, увеличив срок с восьми до десяти лет. Российские адвокаты утверждают, что уголовные дела против расхитителей наследия национальной культуры носят показательный характер. «Общество очень близко к сердцу принимает то, что его достояние так легко разворовывают, – заявил «НИ» адвокат президент Института верховенства права Станислав Маркелов. – Столь суровым приговором представители Фемиды хотят предотвратить подобные истории в дальнейшем. Люди еще помнят громкие скандалы, связанные с Русским музеем и Эрмитажем. Из-за слабой охраны и отсутствия учета в 1990-х годах многие музейные ценности быстро «перешли» в частные руки».

Впрочем, самим преступникам куда-либо пристроить украденные шедевры Василия Перова не удалось, и спустя какое-то время они нашлись. Их обнаружили в камере хранения на Варшавском вокзале. Кто-то сообщил об их местонахождении в милицию. Как выяснили «НИ», картины русских художников – до сих пор один из ходовых товаров на «черном» рынке. Также давно известно, что владельцы частных коллекций ради получения художественного антиквариата готовы вставать на преступный путь. «Нечистоплотные владельцы галерей скупают краденые произведения, не задумываясь, откуда они к ним попали, – заявил «НИ» на условиях анонимности владелец одной из частных галерей. – В музейных каталогах указывается ценность картины, грабители же сбывают произведения искусства по сходной цене. Если в музеях плохо организована охрана, то это только провоцирует жуликов на кражи».

Как пояснил «НИ» заместитель начальника по безопасности в Русском музее Андрей Панов, сегодня в Русском музее установлена сигнализация. Она соответствует требованиям Министерства культуры, выработанным еще в 2000 году. Сейчас государственные музеи охраняет вневедомственная охрана, и требования к ее работе давно пора ужесточить.

"