Posted 24 марта 2004,, 21:00

Published 24 марта 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

ЛЕОНИД ОЛЬШАНСКИЙ

ЛЕОНИД ОЛЬШАНСКИЙ

24 марта 2004, 21:00
Шипы, рвачи и конституция

На днях Юрий Лужков предложил ввести при продаже автомобильной резины наценку на шипованные шины. Якобы те способствуют образованию на дорогах колдобин. Полученные таким путем деньги, по мнению мэра, следует направить на ремонт дорог. К сентябрю на рассмотрение Московской городской думы будет передан соответствующий законопроект.

Фактически мы имеем дело с введением дополнительного налога с автовладельцев, грубо нарушающего Конституцию. Ведь главным критерием при оценке любого законопроекта является его соответствие части 3 статьи 55 Конституции РФ, согласно которой любое ограничение прав граждан допускается только введением федерального закона. Конституционный суд ранее разъяснил, что под ограничением прав подразумевается не только изоляция преступников. Ограничить права граждан можно и введением необоснованных тарифов, штрафов, платежей, налогов.

Мосгордума, конечно, может принять местный налог. Но лишь в том случае, если он «очерчен» в Налоговом кодексе. А в нем – ни строчки про то, что владельцы автомобилей с шипованной резиной что-то кому-то должны. Так что они могут спать спокойно: никто не вправе требовать с них дополнительных выплат, пока на это не будет согласия федеральных властей.

Подобные пробные шары – не более чем проверка общественного мнения. Проглотят – не проглотят? Однако если посмотреть на последние инициативы московских руководителей, налицо определенная тенденция. Главная направляющая всех этих «новаций» – обложить москвичей налогами.

Чиновники говорят, что из-за шипов дороги портятся быстрее. Возможно. Особенно если учитывать, что качество строительства этих дорог изначально не выдерживает никакой критики. Но с нас, с автолюбителей, и так взимаются ощутимые налоги (включая дорожный). Может быть, следовало разумнее использовать уже эти средства, в том числе и на ремонт магистралей, а не искать поводы для очередных грабежей. Кроме того, не стоит упускать из виду, что речь идет еще и о жизни и безопасности водителей, пассажиров и пешеходов. Известно, что у автомобилей на шипованной резине тормозной путь в два раза короче. В дорожных условиях это означает: у владельца машины в такой «обуви» вдвое больше шансов избежать аварии. Если вспомнить, что каждую зиму столичные дороги по распоряжению московских властей обильно поливаются химикатами и благодаря этому постоянно превращаются в каток, то шипованная «автообувь» уже приобретает жизненную необходимость. В любых цивилизованных странах безопасная зимняя езда и, соответственно, жизнь граждан – более весомый аргумент, чем корыстные интересы властей любого уровня. Не думаю, что Россия и Москва по воле ненасытных чиновников должны оказываться за рамками цивилизации.




ШИПЫ И ЛОГИКА

"