Posted 24 февраля 2014,, 20:00

Published 24 февраля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:31

Updated 8 марта, 04:31

Одна семерых подождет

Одна семерых подождет

24 февраля 2014, 20:00
Вчера в Замоскворецком суде столицы огласили приговор фигурантам «болотного дела». Все подсудимые за исключением единственной девушки Александры Наумовой (Духаниной) получили реальные сроки, но значительно меньше того, что просили прокуроры. Уже в скором времени фигуранты дела смогут выйти на свободу по УДО: время, про

Утром в понедельник у Замоскворецкого суда полицейских было гораздо больше, чем в минувшую пятницу, когда началось оглашение приговора. Бойцы спецподразделений и солдаты-срочники полностью перекрыли Большой Татарский переулок и часть Татарской улицы, а также прилегающие дворы.

Оглашать приговор судья Наталья Никишина продолжила с показаний фигурантов дела, а затем четко и с выражением произнесла: «Несмотря на отрицание подсудимыми своей вины, суд, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, считает вину Наумовой (Духаниной), Кривова, Белоусова, Барабанова, Зимина, Полиховича, Савелова, Луцкевича установленной и доказанной».

Затем Никишина полтора часа зачитывала показания свидетелей обвинения и пострадавших. «Обращаю внимание, что все дело построено только на показаниях полицейских. Разве они могут быть объективны? Они зависят от властей», – твитнул в это время адвокат Дмитрий Аграновский.

У здания суда тем временем собралось порядка тысячи человек. Однако едва начавшиеся крики «Свободу!» почти тут же стихли – ОМОН начал задержания. В автозак отправили Илью Яшина, Алексея Навального и амнистированного фигуранта «болотного дела» Владимира Акименкова.

На забор забрался пожилой мужчина с плакатом «Майдан», а когда полицейские пытались его задержать, он сбежал. Почти моментально задержали мужчину в маске Владимира Путина и людей в тюремных робах. Депутат района Черемушки Алексей Гусев кричал, что «какую-то бабушку смелый омоновец ударил по лицу, она упала», «деда с палочкой скрутили, он кричит, что у него проблемы с сердцем». Люди на Татарской улице пытались сцепиться в несколько рядов и не пустить ОМОН с задержанными к автозакам, но им это не удалось. «Россия!» – скандировала толпа на улице. На заборе растянули баннер «Всех не пересажаете!».

Наталья Никишина тем временем вскользь и выборочно зачитала показания свидетелей стороны защиты, после чего сказала, что суд отнесся к ним критически. Никишина отметила, что заявления подсудимых о применении в их отношений противоправных действий сотрудниками полиции проверялись, и в возбуждении уголовного дела было отказано. Кроме того, подсудимые не представили суду ни одной медицинской справки о повреждениях, которые якобы нанесли им правоохранители.

«Доводы защиты об отсутствии события преступления суд считает надуманными. Утверждения защитников о прекращении уголовного дела ввиду того, что подсудимые уже были привлечены к административной ответственности, суд считает необоснованными», – заявила судья и отметила лишь положительные характеристики подсудимых по месту жительства и работы, а также плохое здоровье Ярослава Белоусова и наличие у него больного маленького ребенка.

В отношении Наумовой (Духаниной) судья сочла возможным «назначить наказание без изоляции от общества». Весь зал облегченно вздохнул. Девушка же обняла мужа и заплакала.

Затем Никишина перешла к оглашению сроков. Александре Наумовой (Духаниной) по совокупности суд назначил 3 года 3 месяца условно с испытательным сроком 3 года (до вступления приговора в силу девушка остается под домашним арестом), Сергею Кривову – 4 года колонии общего режима, Андрею Барабанову –3 года 7 месяцев, Степану Зимину, Денису Луцкевичу и Алексею Полиховичу – по 3,5 года, Артему Савелову – 2 года 7 месяцев, Ярославу Белоусову – 2,5 года колонии общего режима.

Никишина зачитывала приговор 3,5 часа. Между тем у Замоскворецкого суда за это время задержали более 220 человек.

«Приговор чрезмерно суров, но с учетом политической ситуации могло быть хуже. Приговор дискредитирует Россию. На фоне ужасов майдана за криво брошенный лимон дали 2,5 года – многовато», – заявил адвокат Дмитрий Аграновский. Он уточнил, что приговор будет обжалован, добавив, что «реальное лишение свободы обеспечивает более жесткое и более скорое решение ЕСПЧ». Кроме того, все подсудимые (за исключением Кривова, который был арестован позже остальных) провели в тюрьме более половины срока и могут подавать на УДО. Однако подавать на УДО нельзя, пока приговор не вступил в законную силу. Аграновский уточнил, что обжалование приговора может затянуться на несколько месяцев.

«Обсуждение» приговора по «болотному делу» было назначено на вечер понедельника на Манежной площади. Однако уже утром площадь была заполнена полицейскими и солдатами внутренних войск, многие из которых были в касках и с дубинками. Днем Манежную площадь огородили металлическим забором. Также металлические ограждения установили напротив входа на Красную площадь. Вход в Александровский сад закрыли, на Красную площадь проходить разрешили только до Иверской часовни, расположенной при входе. На вопрос о причинах закрытия Красной площади полицейские отвечали, что «меняют брусчатку». К семи вечера люди начали собираться у гостиницы «Националь» на Тверской. На момент подписания номера было задержано уже восемь человек.

В подготовке материала участвовала Юлия КОШЕЛЯЕВА

"