Posted 24 февраля 2009,, 21:00

Published 24 февраля 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:47

Updated 8 марта, 07:47

Велороссы

24 февраля 2009, 21:00
Кризис заставит жителей столицы пересесть с автомобилей на велосипеды. Такой прогноз содержится в представленном вчера докладе Велотранспортного союза. Утверждения, что в России для велосипедов слишком холодный климат, названы мифом.

Авторы доклада утверждают, что пересаживание с автомобиля на велосипед дает ежемесячную экономию в 125 долларов. Такова разница между средними расходами на эксплуатацию автомобиля (150 долларов) и велосипеда (25 долларов). Помимо денег езда на велосипеде дает выигрыш во времени. Проведенный в час пик в Москве эксперимент показал: один и тот же маршрут длиной в 5 км велосипедист проехал за 16 минут, тогда как у водителя ушло 44 минуты.

«Три миллиона автомобилистов теряют за год 100 миллионов рабочих дней, простаивая в пробках», – говорит один из авторов доклада член правления Межрегиональной общественной организации содействия общественному здравоохранению Кирилл Данишевский. Езда же на велосипеде не только экономит время, но и продляет жизнь. По словам Данишевского, проведенное в Бельгии исследование показало: после пересаживания на велосипед смертность от сердечно-сосудистых заболеваний снижается на 39%.

За рубежом главная проблема велосипедистов – воровство их транспортных средств. Например, в США ежегодно крадут 1,5 млн. велосипедов. В России проблемы другие. Прежде всего, это отсутствие велодорожек даже в столице. На сегодняшний день в Москве такая велодорожка одна длиной 2,5 км, проходящая по Лужнецкой набережной. В пересчете на одного москвича получается четверть миллиметра, тогда как, к примеру, в Хельсинки на одного жителя приходится по метру велодорожек. Велопарковки в российской столице и вовсе отсутствуют, тогда как в Амстердаме на одной из парковок могут одновременно разместиться 20 тыс. велосипедов.

Предельным расстоянием для регулярных велопутешествий считается 8 км. Президент Велотранспортного союза Игорь Налимов говорит, что в европейских столицах 60% граждан работают на меньшем расстоянии от дома. Аналогичной статистики по Москве нет. Однако на велосипедах, по мнению Наумова, можно ездить и до метро, где велосипед предлагается оставлять. Авторы доклада предлагают проложить через парки «веломагистрали», чтобы сократить путь до метро. Российские холода, по их мнению, преградой для развития велосипедного транспорта не являются.

"