Рус
Eng
Нарастить скорость

Нарастить скорость

25 января 2016, 00:00
Общество
Елизавета Германова
О планах московского метростроя в наступившем году в конце прошлой недели журналистам сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. В частности, продолжение получат Люблинско-Дмитровская (салатовая) и Калининско-Солнцевская (желтая) линии, а также заработают первые станции Третьего пересадочно

Среди станций, открытие которых запланировано на текущий год, г-н Бочкарев назвал станцию «Саларьево» (на фото) Сокольнической линии. Предполагается, что первые пассажиры спустятся в метро «Саларьево» уже в середине февраля. «Станция полностью готова, осталось решить вопрос оформления документов и наладки инженерного оборудования», – сказал в субботу заммэра столицы по вопросам строительства Марат Хуснуллин. По его словам, открытие новых станций Сокольнической линии снизит транспортную загрузку в ЮЗАО на 20%. Около конечной станции «Саларьево» планируется построить транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который будет включать в себя парковку для автомобилей и наземного общественного транспорта, что позволит пассажирам совершать пересадку на метро.

Еще одна новая станция – «Ховрино» Замоскворецкой линии, которая должна заработать к концу года. «На станции развернуты полноценные работы и, я надеюсь, станцию «Ховрино» сможем запустить в декабре этого года. Для нас это очень важная станция, она очень серьезно разгрузит станцию «Речной Вокзал», – сказал г-н Хуснуллин. А в будущем станция «Ховрино» будет отделена от нынешней конечной, «Речного вокзала», еще одной станцией – «Беломорской».

В этом году на три станции длиннее станет Люблинско-Дмитровская линия, которая сейчас заканчивается неподалеку от центра Москвы. Салатовая линия прирастет на север, и вслед за нынешней конечной, «Марьиной рощей», появятся станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Перспективная схема столичного метро до 2020 года подразумевает, что через какое-то время заработают станции «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская», «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе». Ранее Марат Хуснуллин призвал нарастить темпы строительства линии и запустить следующий ее участок, от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской», уже к сентябрю 2017 года. По его словам, рядом со станцией метро «Селигерская» планируется открыть крупный транспортно-пересадочный узел.

Калининско-Солнцевская линия развивается нетривиально: желтая ветка, которая сейчас начинается в самом центре Москвы со станции «Третьяковская», а заканчивается за МКАДом на востоке (в Новокосино), продолжится на западе. При этом центральные станции, соединяющие восточный и западный участки желтой линии, запланированы к открытию в последнюю очередь, так что в ближайшие годы ветка останется прерывистой. До конца 2016 года откроются только станции, продолжающие западный участок Калининско-Солнцевской ветки, состоящий пока из одного перегона – между «Деловым центром» и «Парком Победы». Это станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

Кроме того, в этом году заработает первый участок Третьего пересадочного контура, который также называют «Большим метрокольцом». Первую очередь составят станции «Деловой центр» с пересадкой на Филевскую линию, «Шелепиха», «Хорошевская» с пересадкой на Таганско-Краснопресненскую линию, «Ходынское поле» и «Петровский парк» с пересадкой на Замоскворецкую линию. Судя по перспективной схеме метро, удаленность станций Третьего пересадочного контура от центра столицы, а также от действующей Кольцевой линии метро, будет разной. Так, на севере ТПК будет отстоять от кольца на один перегон или считанные сотни метров, тогда как на юге и западе ТПК пройдет ближе к конечным станциям радиальных линий.

Напомним, что с начала года в Москве уже открылась станция «Румянцево» на юге Сокольнической линии, ставшая первой станцией метро на территории Новой Москвы. В самом конце прошлого года заработала станция «Технопарк» Замоскворецкой линии, которая находится между «Автозаводской» и «Коломенской» на территории бывшей промзоны ЗИЛа. Ранее в департаменте строительства Москвы также сообщили, что в 2016 году будет построено электродепо «Лихоборы» и завершится первый этап строительства депо «Солнцево». А общая протяженность новых участков линий метро составит 30 км.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter