Posted 24 января 2010,, 21:00

Published 24 января 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:10

Updated 8 марта, 07:10

«В понедельник продолжат ломать»

24 января 2010, 21:00
В субботу и воскресенье в садовом товариществе «Речник» в районе Крылатское на западе Москвы рабочие разбирали строительный мусор от разрушенных накануне домов. Жители поселка не верят, что судебные приставы прислушаются к требованию Общественной палаты РФ и приостановят снос. Если сегодня снос продолжится, дачники нам

В воскресенье днем в садовом поселке «Речник» пустынно и тихо. Лишь изредка тишину прерывают лай собак, снегоуборочная машина на чьем-то участке и шум самосвалов, на которых вывозят строительный мусор, оставшийся от снесенных домов. За два часа корреспонденту «НИ» удалось насчитать шесть грузовых машин с мусором. В четверг и пятницу судебным приставам удалось снести только шесть домов из намеченных 18. Два дома были деревянными и сложились, по мнению жителей, «как карточные домики от одного удара». Строительство трех блочных домов хозяева не успели закончить. Тяжелая техника не выдерживала нагрузки: о кирпичные постройки сломалось два экскаватора. Но за выходные одну из машин удалось починить, а на смену другой приехала новая техника.

Завалы одного из строений разбирали четверо рабочих. Ответить, почему работают в воскресенье, выходцы из Центральной Азии не смогли. «Плохо умею говорить, – запинался рабочий. – Сказали разбирать и относить мусор в машину». Рядом с самосвалами стояли милицейские машины с надписью «УВД ЗАО города Москвы». Милиционеры тоже не стали раскрывать причину трудолюбия строителей в выходной день.

Недалеко от завалов стояла группа жителей поселка и обсуждала события минувших дней. «Сколько людей приезжало в эти дни, и где результат? – горячился местный житель Алексей Гайдук. – Жириновский, Митрохин, депутаты от КПРФ, Удальцов, правозащитники – все были. Грызлов знает о проблеме, Путин знает, на Госсовете о нас говорили. А дальше что? Все равно в понедельник продолжат ломать». Соседи согласно закивали. В то, что ФССП прислушается к требованию Общественной палаты ввести временный мораторий на исполнение предписаний суда, не верит никто. «Судебные приставы так и сказали, что им Общественная палата не указ, – говорит «НИ» житель «Речника» Николай. – Мы готовы ко всему». Никто из знакомых Алексея Гайдука собирать вещи и освобождать дома не намерен. «Будем стоять до конца, забаррикадируемся в доме», – пообещал дачник.

Доктор юридических наук Анатолий Безуглов объясняет «НИ», что в 1950-х годах Мосводоканал выдавал своим сотрудникам садовые участки, которые находились на территории Хорошевского сельского совета Кунцевского района Московской области.

«Потом «Речник» стал относиться к району Крылатское Западного административного округа Москвы и попал на территорию парка «Москворецкий», а к людям предъявили претензии, – говорит юрист. – Но по закону жители «Речника» подпадают под дачную амнистию». Гражданское законодательство сегодня узаконивает все строения на садовых участках – «от собачьей конуры до небоскреба». «Оппоненты дачников говорят, что законны только дощатые домики, но мы видим, как их тоже сносят, – замечает юрист. – По Гражданскому кодексу в этом случае качество строения и размер объектов не имеют значения».

Уже три года жители садового товарищества живут на осадном положении, свет и коммуникации им отключили. Электричество в поселке работает от генераторов. «Вчера должна была прийти машина с соляркой, так ее милиция не пустила», – пожаловались жители. На съезде с Крылатской улицы по направлению к «Речнику» сотрудники ГИБДД по Западному округу перекрыли дорогу и не пускали машины к поселку. Жители называли это место контрольно-пропускным пунктом. «Машины «скорой помощи» не могут проехать, – говорит Алексей Гайдук. – Сегодня одному из жителей, Никольскому, плохо с сердцем было, так еле пропустили медицинскую карету». От съезда с Крылатской улицы до самого поселка – около двух км. Для поездки за продуктами и лекарствами жителям приходится идти на ухищрения. «Доезжаем до КПП на своих машинах, а там пересаживаемся на общественный транспорт. Или друзья подвозят, – рассказывает Николай. – Дети у нас в школы и детские сады не ходят». Юрист Анатолий Безуглов считает, что действие исполнительной власти можно расценивать как наложение на жителей домашнего ареста. «Исполнительные листы есть на 37 строений, а в поселке около 200 домов. Так почему страдают остальные жители? – удивляется эксперт. – Статья 27 Конституции гарантирует гражданам свободу передвижения».

Жители «Речника» требуют от властей ввести с сегодняшнего дня мораторий на снос их домов и создать согласительную комиссию. На выполнение решения суда о сносе незаконных построек у ФССП есть три года. Почему тогда людей нужно выгонять на улицу именно сейчас, в двадцатиградусные морозы, никто не знает.

"