Posted 24 января 2008,, 21:00

Published 24 января 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:15

Updated 8 марта, 08:15

В авиакатастрофе погибли 20 человек

24 января 2008, 21:00
В авиакатастрофе погибли 20 человек
Сюжет
Авиация

В среду в 19.15 по местному времени при заходе на посадку возле аэропорта города Мирославец потерпел аварию военный транспортный самолет польских ВВС CASA – 295М. На борту находились 4 члена экипажа и 16 пассажиров, среди которых были представители высшего командования военно-воздушных сил Польши, в частности, командующий первой бригадой тактической авиации бригадный генерал Анджей Анджеевский и командующий 12 авиационной базой полковник Ежи Пилат. По злой иронии судьбы, военные возвращались из Варшавы с конференции «Безопасность полетов», ежегодно проводимой Управлением гражданской авиации Польши. При падении останки самолета разбросало в радиусе нескольких сот метров, однако поиски черного ящика, способного пролить свет на причины аварии, до подписания номера «НИ» в печать не дали результатов. Поэтому проводящая следствие военная прокуратура рассматривает три версии случившегося: неблагоприятные атмосферные условия (в день трагедии в месте падения самолета был сильный туман и шел дождь), технические неполадки машины и ошибка пилота.

Транспортные самолеты CASA-295M, производства испанского концерна EADS, поступили на вооружение польских ВВС в период с 2003 по 2005 годы, после выигранного в августе 2001 года конкурса с такими марками, как Ан-12 российского производства, американско-итальянского «SPARTAN», и испанского же CN-235. Источник в ВВС Польши на условия анонимности сообщил «НИ», что предпочтение польских военных было отдано именно этой марке, в том числе для того, чтобы избежать международного скандала в связи с сугубо проамериканской политикой Польши.

До случившейся в среду катастрофы в распоряжении польских ВВС было 10 лайнеров этого типа. Транспортники CASA-235 использовались польскими вооруженными силами для переброски военных контингентов для участия в миротворческих миссиях в Ираке, Афганистане и Югославии, а также для доставки гуманитарных грузов в страны Азии и Африки. Именно на CASA- 235 польская гуманитарная помощь была доставлена в Северную Осетию, после случившейся трагедии в Беслане.

"