Posted 24 января 2006,, 21:00

Published 24 января 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 02:29

Updated 8 марта, 02:29

Американская трагедия

24 января 2006, 21:00
Продолжает раскручиваться скандал, связанный с принятием правительством РФ поправок к Правилам дорожного движения, которые поставили вне закона около 3 млн. машин с «американскими» оптическими приборами. Депутаты Госдумы уже потребовали от премьер-министра Фрадкова отменить драконовские меры и теперь ждут реакции главы

Напомним, что правительство фактически запретило к эксплуатации на российских дорогах с 1 января 2006 года автомобили с «нестандартными» световыми приборами. «Под статью» попало немало автолюбителей. В первую очередь это владельцы американских машин с оранжевыми габаритными огнями спереди и красными поворотниками сзади. Вне закона оказались и многие отечественные машины, в том числе знаменитые «Жигули»-«копейки» и «двадцать первые» «Волги». Да и некоторые суперпрестижные иномарки вроде «БМВ Х5» новой серии стали объектом для охоты инспекторов ДПС.

Нововведение всколыхнуло автомобильную общественность. На 28 января намечена общероссийская акция протеста автовладельцев, которые намерены добиваться отмены поправок. Возмутились и депутаты Госдумы, они потребовали от правительства объяснений и теперь хотят забрать себе исключительное право на редактуру Правил дорожного движения. Возможно, депутатский гнев объясняется еще и тем, что в гаражах народных избранников также обнаружилось немало «запрещенных» машин.

Сотрудники правительства пока занимают странную позицию, упорно отмалчиваясь, словно партизаны на допросе. Впрочем, не дожидаясь реакции кабинета, представители сообщества владельцев «штатовских» машин предприняли нестандартный ход. Они обратились за помощью на родину их любимых автомобилей и попросили внимательно изучить ситуацию, поскольку, помимо интересов российских автовладельцев, скандальное постановление коснулось и интересов американских производителей. Что любопытно, в отличие от российских чиновников, сотрудники посольства США в России мгновенно отреагировали на полученное ими обращение.

Вчера активисту движения «крайслероводов» Сергею Бочарникову пришел официальный ответ на «фирменном» бланке американского диппредставительства. Поблагодарив Сергея за письмо (интересно, если правительственные клерки все же удосужатся ответить на многочисленные петиции в свой адрес, они хоть кому-нибудь скажут спасибо?), посланник-советник по экономическим вопросам Памела Куанруд сообщила, что специалисты посольства намерены изучить постановление правительства и проанализировать его «с точки зрения возможного влияния на производство и продажу американских автомобилей на территории Российской Федерации». Разумеется, российские автолюбители хорошо понимают, что вмешательство дипломатов вряд ли что-нибудь изменит. Однако на фоне невразумительного поведения отечественных чиновников, ни один из которых за целый месяц не соизволил объясниться с гражданами своей страны, мгновенная реакция американцев служит наказанным неизвестно за что людям хотя бы моральным утешением.

«Новые Известия» будут следить за развитием ситуации.

"