Posted 24 декабря 2020,, 10:08

Published 24 декабря 2020,, 10:08

Modified 7 марта, 14:07

Updated 7 марта, 14:07

Деньги и маски: сотрудники признались, какие подарки ждут от начальства к Новому году

Деньги и маски: сотрудники признались, какие подарки ждут от начальства к Новому году

24 декабря 2020, 10:08
Фото: vplate.ru
Порядка 20% компаний, в которых принято дарить новогодние подарки сотрудникам, в этом году решили отказаться от такой традиции. 15% работодателей преподнесут подарки только отдельным сотрудникам.

Об этом рассказал РБК, в распоряжении у которого имеется исследование сервиса доставки «Ситимобил для бизнеса» и компании ResearcheMe.

Аналитики отметили, что обычно подарки работникам делают в 70% компаний, чьи руководители приняли участие в опросе. Но в этом году пятая часть бизнесменов не станет дарить их вовсе. В основном, к такому решению пришли в организациях в сфере обслуживания (гостиницы и рестораны) – 44%. Также отказались одаривать к Новому году работников компании из финансовой сферы – 25%. На третьем месте компании из сферы торговли – 22,1%.

При этом на долю организаций, занятых в сфере рекламы и маркетинга, пришлось только 8% тех, кто не станет дарить сотрудникам подарки. Это минимальный показатель. Также не планируют подарков для коллектива 9,1% руководителей фармацевтических компаний. При этом отмечается, что из тех, кто дарить подарки все-таки будет, воспользуется для этого службой доставки. 19% работодателей намерены вручить их, когда сотрудники вернутся в офис после каникул.

67% респондентов из числа сотрудников признались, что не получают от руководства, а также от партнеров и клиентов компаний, никаких подарков. Но почти половина (44%) опрошенных из этой категории считает, что подарки от работодателя это хорошая идея. А 5% полагают, что подарков заслуживают только руководители.

Причем 44% сотрудников хотели бы получить на Новый год в качестве подарка от руководителя денежную премию. На прибавку к зарплате замахнулись 36% опрошенных. Каждый десятый заявил, что хочет отдых в пятизвездочном отеле на берегу моря. А 3% заявили, что лучшим подарком для них стал бы сертификат на поход к психотерапевту. 1% хотели бы получить годовой запас медицинских масок, перчаток и антисептиков.

При этом доктор социологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ Феликс Шарков объяснил, почему на подарках лучше не экономить.

- Это показывает, что руководству организации небезразличны интересы сотрудников, это маленькие радости для работников. Проходят десятилетия, а люди все еще вспоминают подарок. Не столько саму вещь, хотя и она им нравится, сколько память, сколько отношение к человеку. С этими людьми сохраняются теплые отношения. Поэтому символизм подарков терять, конечно, нельзя, - рассказал эксперт в интервью радио Sputnik.

По его мнению, неполучение сотрудниками подарков непременно скажется на работе всей фирмы.

- Конечно, корпоративные системы, организации сейчас уменьшают долю своих подарков из-за финансового кризиса. Однако нужно помнить, что не только финансами едиными жив человек - важно отношение. Эти подарки ведь могут быть совсем небольшие. Эта институция не должна уходить, - указал Шарков, - Руководители корпораций, конечно же, пожалеют об этом, когда им кто-нибудь из исследователей, социологов подаст результаты и факторы, ухудшившие финансово-экономическое состояние и рейтинг организации. И там обязательно укажут среди: перестали делать корпоративы и дарить подарки своим работникам.

Ранее врачи дали советы о том, как не подарить вместе с новогодним подарком коронавирус.

Тем временем, россияне планируют увеличить свои расходы во время новогодних праздников на четверть.

"