Posted 24 декабря 2019, 04:28
Published 24 декабря 2019, 04:28
Modified 7 марта, 15:22
Updated 7 марта, 15:22
превышает 25 млрд руб, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование BrandMonitor. Чаще всего среди подделок – детские игрушки, сумки и аксессуары для электроники.
Доля контрафактной торговли доходит до 60%. В Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Уфе и Красноярске 69% продавцов знают, что продают контрафакт. Около 55% продавцов рассказали, что не знаю о запрете на подобную продукцию. А 35% и вовсе уверены в законности своих товаров.
- В нашей практике мы сталкивались с сотнями случаев контрафакта у арендаторов, которые даже не подозревали, что торгуют подделками, - отметила управляющий партнер Redstone Property Индира Шафикова.
Причем, на «островках» отовариваются 73% респондентов. Особенно активно торговля, конечно же, идет в предновогодний период.
Проблема контрафакта больше характерна для расходных материалов, считает глава Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. Он подчеркивает, что среди аксессуаров для электроники много китайских товаров, однако назвать их подделками трудно – они представляют бренды КНР.
Отметим, что для владельцев торгцентров привлекать арендаторов для островной торговли выгодно. Так легче заполнить пустующие площади. Срок аренды у таких продавцов 11 месяцев, а ставки, по сравнению с помещениями традиционных магазинов, ниже на 30-40%.
Напомним, что в России вдвое сократилась доля фальсифицированных лекарственных средств. Такую тенденцию отмечают в отечественных аптеках в последние три года.