Posted 23 декабря 2013,, 20:00

Published 23 декабря 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:36

Updated 8 марта, 04:36

«Падать на колени не собираюсь»

23 декабря 2013, 20:00
Вчера в Головинском суде Москвы ресторатор Алексей Кабанов, обвиняемый в убийстве супруги Ирины, устроил самое настоящее шоу. Вначале он разругался со своим адвокатом и запретил ему что-либо говорить на процессе. Затем произошла перепалка подсудимого со следователем, которого Кабанов обвинил в непрофессионализме и алко

Заседание началось с ходатайства прокурора об оглашении протокола допроса Кабанова.

«Показания Кабанов давал в состоянии тяжелого психологического шока, под давлением», – сообщил адвокат Михаил Менглибаев, уточнив, что в СИЗО подсудимый практически ничего не ел.

«Адвокат занимается самоуправством. Я запретил использовать какие-либо доказательства, которые изображают меня несчастным человеком, который страдал. Я прошу предоставить мне любого адвоката по назначению (Менглибаев – адвокат по соглашению. – «НИ»). Собираюсь защищаться сам. Я не хочу затягивать процесс», – заявил Кабанов и попросил предоставить ему нового адвоката прямо сейчас. «По закону – в течение пяти суток», – ответил судья Дмитрий Арнаут.

Кабанов возражал, поскольку перенос заседания грозил, по его мнению, неявкой следователя, который вел его дело: «Он на следующей неделе в запой уйдет».

Суд объявил перерыв, дабы адвокат и подсудимый решили между собой, что делать дальше. Тогда Кабанов сказал, что адвокат будет представлять его интересы на этом заседании, однако молча, «не будет задавать вопросы». Действительно, все оставшееся время г-н Менглибаев сидел молча.

«Как мама?» – спросил Кабанов у своего 67-летнего отца в перерыве.

«Спит плохо», – махнул рукой тот.

Протокол допроса подсудимого, зачитанный прокурором, практически не отличался от показаний Кабанова, данных на прошлом заседании. «В какой-то момент мне показалось, что Кабанова мучается. В моей руке оказался нож. Я, желая облегчить мучения Кабановой, нанес один удар в область живота. Она не кричала и не сопротивлялась», – огласил прокурор действия Кабанова после удушения супруги.

Кабанов дремал.

В зал вызвали следователя (на тот момент) Евгения Бучинского.

«Вы пьете сейчас? Продолжаете избивать жену?» – поинтересовался у свидетеля подсудимый. Впрочем, вопросы сразу же были сняты.

«Когда вы с адвокатом Трофимовым (первый адвокат Кабанова, работал по назначению. – «НИ») полтора часа обсуждали, как круто расчленять тело, – это профессиональный интерес? Почему вы уволились из органов?» – продолжил Кабанов допрос следователя.

И снова суд снял вопрос.

Затем Кабанов заявил, что его подпись в протоколе подделали.

«Делайте почерковедческую экспертизу», – отозвался Бучинский.

Второй следователь Динара Гандаева рассказала, что на момент допроса «подсудимый находился в подавленном состоянии, был вызван наряд «скорой», но он отказался от помощи».

По ходатайству подсудимого огласили ряд показаний, характеризующих Кабанова и его убитую жену. Затем подсудимый начал рассказывать о своем бизнесе (на прошлом заседании партнер по бизнесу заявил, что Кабанов – ненадежный человек). Кабанов говорил много, активно жестикулируя: «Сейчас обвинение против меня строится на характеристике. Нет никаких доказательств моей вины, нет мотива. Не найдя доказательств по 105-й статье, следствие начало копаться в грязном белье».

Представитель потерпевших Федор Куприянов заявил иск о возмещении морального вреда в размере 1,5 млн. рублей: «Кабанов превращает заседание в фарс. Он разделал тело единственной дочери Дуковой (мать Ирины. – «НИ»), как тушу животного».

Кабанов назвал иск местью и заявил, что выплатить сумму не сможет: «Никакого публичного раскаяния с паданием на колени я делать не собираюсь. Мои чувства касаются лично меня и матери Иры. Иск не признаю. Считаю его проявлением непрофессионализма и тупоумия».

По версии следствия, в ночь со 2 на 3 января 2013 года, будучи пьяным, Кабанов убил свою супругу, после чего расчленил труп и спрятал части тела вначале на балкон, а затем – в багажник подруги семьи. Подсудимому грозит до 15 лет лишения свободы.

"