Posted 24 декабря 2012,, 14:19

Published 24 декабря 2012,, 14:19

Modified 8 марта, 05:18

Updated 8 марта, 05:18

30 миллиардов рублей ушло у россиян на напрасную подготовку к концу света

24 декабря 2012, 14:19
30 миллиардов рублей ушло у россиян на напрасную подготовку к концу света
Сюжет
Деньги

Аналитики подсчитали, сколько денег выкинули граждане РФ, готовясь к наступлению конца света 21 декабря и празднуя его благополучную отмену. Примерная сумма, потраченная на все, что было связано с этим событием, составила от 23 до 30 миллиардов рублей.

По данным, полученным аудиторско-консалтинговой компанией ФБК, не менее 23-24 миллиардов рублей ушло у жителей страны на покупку товаров первой необходимости: свечей, соли, сахара, круп (особенно гречки), сухого спирта, тушенки, а также лекарств – здесь по спросу лидировали сердечнососудистые препараты.

Россияне также не жалели денег на аренду мест в бункерах, покупку авиабилетов и туристических путевок, причем подальше от РФ - в Мексику, Индию и другие страны. Готовясь встретить конец света, жители страны потратились и на свой внешний вид, в том числе на парикмахерские и косметические салоны, включая средства по уходу за кожей, посещение бань, душевых и саун, курсы по подготовке к концу света, пишет РИА Новости.

Спросом пользовались и услуги операторов связи. Многие предпочли встречать конец света в кафе и ресторанах, а потом там же праздновать его отмену.

По мнению директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, сумма расходов на несостоявшийся апокалипсис должна быть скорректирована в сторону увеличения, так как россияне начали готовиться к событию заранее: повышенный спрос на ряд перечисленных выше товаров наблюдался в некоторых регионах уже в сентябре-ноябре 2012 года.

«Таким образом, общую сумму затрат россиян на «конец света» можно оценить максимально в 30 миллиардов рублей», - считает Николаев. Аналитик также подчеркивает, что спрогнозированное индейцами майя событие не только стало причиной дополнительных расходов, но и являлось в некоторых вопросах сдерживающим фактором: «Мол, зачем тратиться, если завтра «конец света».

«Это означает, что экономика с точки зрения специфической активизации потребительского спроса благотворного влияния «конца света» практически не почувствовала», - заключил эксперт.

В.

"