Posted 23 декабря 2012,, 20:00

Published 23 декабря 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:18

Updated 8 марта, 05:18

Шоферы подшофе

23 декабря 2012, 20:00
В минувшую субботу стало известно, что 20% сотрудников пассажирских транспортных предприятий Новгородской области разъезжают по городу в состоянии алкогольного опьянения. Такие данные получило местное управление ГИБДД в ходе рейда. Кроме того, за последний месяц на дорогах России резко увеличилось количество ДТП с учас

О результатах рейда рассказал в своем блоге губернатор Новгородской области Сергей Митин. «Из 200 водителей транспортных предприятий, которые занимаются перевозкой пассажиров, более 40 оказались в состоянии алкогольного или наркотического опьянения», – сообщил г-н Митин.

Как выяснили «НИ», аварии по вине водителей маршруток происходят на российских дорогах практически ежедневно. В субботу на одном из перекрестков Калининграда сорокалетний водитель маршрутки врезался в легковой автомобиль. После проведенного медосвидетельствования выяснилось, что «маршруточник» находился в состоянии наркотического опьянения. А 20 декабря в Москве на 85-м километре МКАД у маршрутного микроавтобуса оторвало колесо, и его отбросило в отбойник, после чего автомобиль перевернулся. В результате шесть его пассажиров были госпитализированы с различными травмами в медучреждения столицы. Тем же вечером, но уже в Санкт-Петербурге, столкнулись «КамАЗ» и маршрутка. Трое пострадавших в ДТП были доставлены в больницы.

Несколькими днями ранее, 16 декабря, на Пятницком шоссе в Москве водитель маршрутки сбил на пешеходном переходе женщину с двумя детьми, после чего автомобиль врезался в столб. Пострадавшие получили различные травмы и были госпитализированы, помимо пешеходов ранение получил и один из пассажиров маршрутки. Один человек погиб и пятеро пассажиров серьезно пострадали в результате аварии, участниками которой стали маршрутка и легковая машина. В середине декабря в центре Красноярска у маршрутного автобуса отказали тормоза, в результате чего произошло столкновение с двумя автомобилями. Одна из машин вылетела на встречную полосу и снесла памятник, установленный на тротуаре. К счастью, жертв и пострадавших удалось избежать.

Маршрутки – не самый безопасный вид транспорта, уверен президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «В коммерческих структурах от водителей требуют перевезти побольше пассажиров, побольше отбить денег и при этом еще ездить побыстрее, чтобы все пункты выполнить», – пояснил «НИ» эксперт. Наш собеседник убежден, что, наказывая простых водителей, сотрудники ГИБДД не уменьшат статистику дорожных происшествий с участием маршрутных такси. «Необходимо напрямую наказывать владельцев транспортных предприятий, создавших «потогонную» систему труда для своих работников», – резюмировал г-н Травин.

"