Posted 23 декабря 2010,, 21:00

Published 23 декабря 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:36

Updated 8 марта, 06:36

Ароматный гардероб

Ароматный гардероб

23 декабря 2010, 21:00
То, что духи – это едва ли не самая важная составляющая элегантного образа, не спорит никто. Женщине можно не пользоваться декоративной косметикой, не красить волосы, но хорошо пахнуть нужно обязательно. Жан-Поль Герлен, владелец одноименного парфюмерного дома, говорил: «Я уверен, если мужчина влюбляется в женщину – вы

Правильно подобранный аромат имеет огромное значение. Казалось бы, нет ничего проще. Купи себе понравившиеся духи и пользуйся на здоровье! Но поверьте, нет ничего хуже, если запах разрекламированных духов, которые вы купили, чтобы радовать себя и окружающих, «сидит» на вас словно платье с чужого плеча. Вы можете быть возвышенной и одухотворенной, красавицей и умницей, обладать великолепным вкусом в одежде и мастерски накладывать макияж, но, если запах духов вам не соответствует, это уничтожит весь ваш тщательно продуманный образ.

То же самое касается и мужчин. Когда нет конгруэнтности, то есть совпадения того, что внутри человека, и того, что снаружи, вас не воспринимают единым целым. В худшем случае вас могут принять за человека с двойным дном, и тогда с вами вряд ли захотят иметь дело. Поэтому очень важно понять, какой запах станет вашим вторым «я».

Сделать это непросто. Мне часто приходят письма с просьбой подобрать аромат, которые начинаются так: «Я полноватая брюнетка, Телец, домохозяйка, люблю театр, увлекаюсь психологией и астрологией, мне 25 лет. Хочу подобрать аромат. Консультант в магазине посоветовала цитрусовые ароматы, так как они стройнят, но мне хотелось бы что-нибудь потяжелее, так как мужчинам больше нравятся восточные ароматы». На такие письма я обычно отвечаю так: «Дорогая брюнетка, 25 лет, Телец и домохозяйка! К сожалению, мнение подруг, коллег, любимого мужчины, астрологического прогноза, парфюмерных консультантов в магазине – это не то мнение, на которое нужно опираться при выборе аромата для себя. Да что уж говорить, часто и свое мнение – это на самом деле не свое, а мнение, незаметно сформировавшееся под влиянием форумов в Интернете, женских журналов и рекламы. Хороший консультант, подбирая клиенту аромат, всегда начинает с беседы. Каким был первый запах, запомнившийся еще в детстве? Может быть, это запах подлокотников дедушкиного кресла? Или аромат бабушкиной пудры? Запах старых книг или свежих газет? Леса после дождя или свежесваренного кофе? А может быть, первым осознанным запахом был запах неприятный? Это тоже необходимо учитывать, составляя парфюмерный гардероб – индивидуальную «подборку» духов на все случаи жизни».

Дальше я отмечу, что чем старше человек становится, тем больше в его подсознании появляется так называемых ольфакторных якорей, то есть яркой эмоциональной связи между запахами и ассоциированными с ними событиями прошлого. Первым таким якорем обычно становится запах, связанный с первой любовью. В процессе выбора очень важно абстрагироваться от навязанных стереотипов и, как ни странно, мнения окружающих. Только тогда вы сможете выбрать те духи, которые смогут раскрыть ваш характер, придать образу завершенность и лоск.

Для того чтобы найти свои идеальные ароматы, для начала нужно узнать, кто прячется внутри вас, например в скромной домохозяйке, – деловая женщина или обворожительная соблазнительница, и в соответствии с этим образом внутреннего «я» уже подбирать «парфюмерный гардероб», в котором будут ароматы для дома и спорта, работы и отдыха, свиданий и светских раутов. В парфюмерном гардеробе должно быть не менее десяти ароматов, которые подразделяются по целям использования и по ароматическим группам. Желательно, чтобы гардероб состоял не только из классических цветочных и восточных ароматов. Классические альдегидные, шипровые, зеленые ароматы, необычные и создающие «ухоженный» образ с нотами дорогой замши, кожи и трубочного табака, селективные ароматы с эпатажными нотами восточного дерева уда и расслабляющие, комфортные ароматы для дома, например с запахом французской кофейни, любимых пирожных и ликеров.

Кстати, мнение, согласно которому у женщины должен быть максимум один аромат, придумали еще в 30-х годах партработники, считавшие, что советская труженица не может пахнуть сексуально и привлекательно, тем более что парфюмерия – это роскошь, чуждая советской идеологии. Любая француженка на такое заявление недоуменно пожмет плечами: «Вы ведь не носите одну и ту же одежду, не едите только помидоры, не живете всю жизнь с одним мужчиной? Почему же у вас только одни духи?».

"