Posted 23 декабря 2007,, 21:00

Published 23 декабря 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:12

Updated 8 марта, 08:12

Западные компании идут в Краснодар

Западные компании идут в Краснодар

23 декабря 2007, 21:00
Выставочный центр «КраснодарЭКСПО» и немецкая выставочная компания «Leipziger Messe International» недавно подписали соглашение о сотрудничестве. О подробностях этого документа, развитии двусторонних связей и планах на будущее рассказывает генеральный директор ВЦ «КраснодарЭКСПО» Андрей КУРИЛОВ.

– Мы подписали это соглашение о сотрудничестве в рамках четвертого российско-германского форума «Германия – Россия: особенности развития двух выставочных индустрий». Именно здесь встречаются представители власти и бизнеса обеих стран, обсуждаются реальные проекты сотрудничества в области выставочно-ярмарочной деятельности. Форум принимала одна из ведущих выставочных площадок Германии – «Leipziger Messe International» – дочернее предприятие Лейпцигской ярмарки, одной из старейших ярмарок мира с 800-летней историей. В различных странах уже работают более 30 ее представительств. В России коллеги из Лейпцига уже несколько десятилетий до недавнего времени развивали свою деятельность только в Москве и Санкт-Петербурге. И вот они впервые проявили внимание к региональному выставочному центру. ВЦ «КраснодарЭКСПО» стал пока единственным партнером «Leipziger Messe International» на юге России. Это пример практической реализации программ сотрудничества в области выставочной деятельности между Россией и Германией.

– Иностранные операторы начинают проникать, пусть и осторожно, на российский выставочный рынок, выбирая при этом наиболее успешные компании и перспективные регионы. Почему на юге России опытных немецких специалистов заинтересовала именно ваша компания?

– Во-первых, оборот российской выставочной отрасли в прошлом году, по оценкам специалистов, составил около 400 миллионов долларов, из них на Южный федеральный округ пришлось около 5%, а совокупная площадь организованных выставок составила 113 тысяч квадратных метров. Учитывая неравномерность распределения крупных выставочных центров в регионах, это – неплохой показатель. Тем более что в этих цифрах основная доля принадлежит нам и Ростову-на-Дону. Но мы располагаем большими выставочными площадями, поэтому вклад в общие показатели у нас весомее. А, во вторых, у нас уже есть хороший многолетний опыт взаимодействия с немецкими компаниями. Наши западные партнеры составляли в прошлом году 10% от 3 тысяч 400 фирм, с которыми мы работали. Треть из них – немецкие коллеги. В ближайшие годы показатели будут только расти. Поэтому мы и решились с немцами на более тесное сотрудничество. На сегодняшний день нашими партнерами в Германии являются компании: «IFWexpo Heidelberg», «Stutgart Messe», «Hinte-Messe». А теперь вот добавилась «Leipziger Messe International». С компанией «IFWexpo» мы работаем уже 8 лет. В декабре этого года мы планируем подписать соглашения о сотрудничестве на 2008 год с «Karlsruhe –Messen und Kongresse». Поэтому с тезисом «осторожно проникать» можно подискутировать. Российские компании не менее осторожно выбирают партнеров за рубежом. Для нас очень важно, с кем мы работаем, потому что мы думаем о качестве экспозиции и той пользе, которую получит посетитель мероприятия. Мы несем ответственность за то, насколько насыщенной, интересной и эффективной получилась наша выставка.

– Какой совместный проект вы планируете осуществлять в рамках подписанного соглашения с «Leipziger Messe»? И что в целом вы ожидаете от этого сотрудничества?

– Немецкие коллеги заинтересовались нашим проектом «Южный Архитектурно-Строительный Форум», который существует уже много лет. В этом году он прошел в 17 раз, он отмечен Знаком UFI. Его неоднократно посещали представители из Лейпцига. В прошлом году они организовали экспозицию работ нескольких немецких архитекторов. Интерес был колоссальный. А уже в 2008 году в рамках этого форума в Краснодаре планируется впервые открыть экспозицию «Leipziger Messe International» площадью более 400 кв. метров, на которых более 20 немецких компаний представят новые для нашего рынка технологии, товары и услуги. Выставка откроется в конце февраля – начале марта. Помимо национального стенда Германии, мы ожидаем участников из Польши, Австрии и Китая. Благодаря подписанному соглашению о сотрудничестве мы будем привлекать к участию отраслевые ассоциации Германии. Наша выставка значительно расширится и предоставит новые возможности для профессионалов. А, значит, интерес к форуму будет расти. Этот проект – только начало пути.

– Вы сотрудничаете с другими немецкими компаниями?

– Совместно с «Stuttgart Messe» на середину апреля 2008 года запланирована специализированная выставка «Вина и напитки. Интерсервис. Интерфрукт». Немецкие организаторы познакомят с немецкими компаниями – производителями алкогольной и безалкогольной продукции. Думаю, специалистам-виноделам юга России, который издавна славится своей продукций, будет интересно и полезно ознакомиться с зарубежной технологий и инновациями этой отрасли.

– Если сотрудничество пойдет вглубь и вширь, то как вы намерены разместить всех желающих? Выставочных площадей на всех хватит?

– Наш перспективный план развития рассчитан на три года. Конечно, он будет корректироваться в зависимости от потребностей бизнеса. Сейчас идет реконструкция старых и расширение новых павильонов. К маю 2008 года общая площадь «КраснодарЭКСПО» увеличится примерно в полтора раза. Таким образом, она составит 20 тысяч квадратных метров закрытых и около 30 тысяч квадратных метров открытых площадей. Однако бурного строительства пока не предусмотрено. Время покажет – нужно оно или нет. Мы хотим сосредоточиться на качестве предоставляемых услуг. Причем хотим активнее включать конгрессную составляющую. Проводить больше деловых мероприятий, направленных на взаимовыгодное партнерство и инвестиции.

– Как ваша компания планирует откликнуться на сочинскую Олимпиаду 2014 года. Какие отраслевые выставки станут наиболее востребованными?

– Олимпиада в Сочи – это дополнительное конкурентное преимущество нашего региона. Она открывает перед нашей компанией новые возможности, которые мы можем реализовать. Так, планируем создать дополнительно несколько серьезных выставочных проектов. Трехлетней программой предусмотрено увеличение портфеля выставок в два раза. То есть до 40 проектов. Они будут в основном связаны с экономикой региона, это – виноделие и виноградарство, туризм, деревообработка, товары народного потребления, автомобилестроение, архитектура. Их тематика и будет самой востребованной.

– А каковы итоги 2007 года? Что интересного ожидаете в новом году?

– Интересный проект удалось реализовать в Германии. Мы выиграли тендер на организацию большой экспозиции предприятий Краснодара. Получила практическое воплощение идея «КейтерингЭКСПО» – предоставление качественных услуг кейтеринга и питания на выставочных мероприятиях. Вышло в свет два номера нашего нового проекта «Информационно-аналитическое издание EXPOreview» совместно с ИД «Коммерсантъ», которое ориентировано исключительно на бизнес-аудиторию и является дополнительной площадкой для общения экспонентов в медиапространстве. Отдельно хочу выделить встречу руководителей нашей компании с руководящим составом «Экспо-Волга». Встреча прошла в Самаре на базе этой замечательной компании с 25 по 27 мая. Провели два выездных мероприятия для предприятий агропромышленного сектора.

2008 год для нас будет крайне важным и насыщенным. В планах – организация новых выставок на своих площадях и несколько проектов на площадках наших партнеров. Особое внимание мы уделим развитию существующих проектов и продолжим планомерную реализацию программы развития «КраснодарЭКСПО».

Андрей КУРИЛОВ, генеральный директор выставочного центра «КраснодарЭКСПО» родился в 1972 году в городе Ставрополе. Окончил Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. В выставочном бизнесе с 1995 года, с момента образования компании «КраснодарЭКСПО».


ООО ВЦ «КраснодарЭКСПО» работает с декабря 1995 года, располагает крупнейшей в Южном федеральном округе выставочной площадкой – 37,3 тыс. кв. метров, из них 18 200 кв. метров – закрытая выставочная площадь – павильона и 19 100 кв. метров – открытая. Общий прирост выставочной площади за 2007 год составил 10 000 кв. метров. Член РСВЯ (с 1998 года) и UFI (с 2004 года). В 2007 году проведено 21 выставочное мероприятие. 7 выставок отмечены Знаком РСВЯ и 2 – Знаком UFI.

"