Posted 23 декабря 2007,, 21:00

Published 23 декабря 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:12

Updated 8 марта, 08:12

Когда у ног разбегаются глаза

Когда у ног разбегаются глаза

23 декабря 2007, 21:00
В «Экспоцентре» с 23 по 26 октября проходила традиционная международная выставка обуви и готовых изделий из кожи «Обувь. Мир кожи-2007»(осень). Организаторы – ЦВК «Экспоцентр» совместно с фирмой «Болонья

Фьере» (Италия) при официальной поддержке АНЧИ (Итальянской ассоциации производителей обуви) и под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ. Эта выставка проводится два раза в год уже 10 лет подряд. Она отмечена Знаками Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ).

В выставке приняли участие 320 компаний из Австрии, Германии, Дании, Испании, Италии, России, США, Турции и Португалии. Здесь были представлены такие известные мировые производители, как Pakerson, Trend, Stone Haven, Nebuloni, Baldinini, Dino Bigioni, Pareo, Fabi, Lori Blu, Mario Cerutti, Nouchka, Alberto Gozzi, Mario Bruni, Marino Fabiani, Fratelli Rossetti, Maros, Alima, Jocomomola, Barrats 1890, Kowalski, Hogl, Joika, Nobel, Good Man и многие другие. Итальянская экспозиция традиционно была самой представительной: свои коллекции демонстрировали около 250 итальянских компаний.

«Обувь. Мир кожи» для нашей обувной промышленности – самая важная зарубежная выставка, – сказал вице-президент АНЧИ г-н Анджело Джаннини. – Мы не просто участвуем в выставке – мы изучаем тенденции развития рынка, общаясь с дистрибьюторами из столицы и регионов России. И если раньше мы готовили коллекции специально для россиян, с учетом климата и некоторого их консервативного взгляда на моду, то сейчас можно сказать, что искушенный российский потребитель, наоборот, хочет следовать итальянской моде и прекрасно воспринимает все наши инновации в дизайне».

По словам г-на Джаннини, «Национальная ассоциация производителей обуви Италии организует командировки российских оптовиков в Милан на крупнейшую в Европе выставку обуви, которая превосходит российскую в 10 раз (там площадь более 70 тыс. кв. м, в Москве – 7,3 тыс. кв.м), а количество участников в 5 раз больше. В этом году весной в Милане побывала делегация из 1400 человек из различных торговых домов и закупочных фирм». Но «Мир кожи» в Экспоцентре – не единственная выставка, где итальянские обувщики принимают участие. Это также «Мосшуз» и выставки в Санкт-Петербурге. Как сказал г-н Джаннини, «наша обувная промышленность не имеет дотаций от государства, потому что хорошо развита и прибыльна. В этом году не все желающие смогли приехать в Москву: арендованная площадь оказалась недостаточна. В ЦВК «Экспоцентр» стоимость аренды очень высокая по сравнению с той же Миланской выставкой, но там за те же деньги участник получает стенд в 3 раза больше. Поэтому мы перестраховались и не рискнули устроить выставку на большей площади. Однако на будущий год АНЧИ планирует арендовать два павильона: один под обувь и другой – под кожгалантерею».

Выставочная площадь была оформлена стильными одинаковыми офисами-стендами. Перегородки были очень высокие и непрозрачные, а дверца маленькой и узкой. Представитель застройщика павильона – компании «Экспоконста» пояснил, что на этой выставке воплощена новая концепция: одинаковые условия для всех экспонентов. Полное одобрение ее прозвучало из уст участников – итальянцев. Дело в том, что итальянские производители очень болезненно реагируют на воровство своих идей, воплощенных в продукции, и самой продукции в частности.

Российские специалисты, побывавшие на выставке «Обувь. Мир кожи-2007», отмечают, что она дала возможность ознакомиться с последними тенденциями обувной моды, открыла новые имена и направления в области материалов, конструирования и технологий и была коммерчески привлекательна.

Мнения участников и посетителей

ЛУЧАНО, представитель компании «Eliza di Venezia» (Италия)
Постоянно приезжаем в Москву на обувные выставки. Это составная часть нашего маркетинга – продвижение новых моделей и торговой марки. Абсолютно неважно, какой павильон, какой стенд предоставляют организаторы. Главное – сама работа с потенциальными закупщиками, посетителями выставки.

МАРИО, президент компании «Maros» (Италия)
Мы участвуем в выставках в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Киеве и Алма-Ате. Производим модную и качественную мужскую обувь. И где бы мы ни выставлялись, несем потери: копируют модели и банально воруют экспонаты. Конечно, может быть, воровство – показатель успешности. Но итальянские дизайнеры и обувщики вкладывают много труда и души в свои разработки. И в результате на других выставках мы встречаем у китайских и турецких «мастеров» свои модели.

Елена ЯКУШЕВА, генеральный директор ООО «Гамма Холдинг» (Москва)
Наша фирма – постоянный участник московских выставок. Мы прямые дистрибьюторы испанских и португальских производителей качественной обуви. Эту выставку характеризует львиная доля участников из Италии. Поэтому качественные производители других стран «размываются», нас также принимают за «итальянцев». Фактически то же самое происходит и на другой выставке – «Мосшуз», которая была в начале октября в «Крокус Экспо». Для нас это был удар, ведь летом «Мосшуз» проходила в Гостином Дворе и Манеже. Мы разослали приглашения всем нашим постоянным партнёрам, подготовили новые коллекции, а они, узнав, что придется ехать в «Крокус», ждать эти автобусы и стоять по полтора часа в пробке, отказались приезжать. И вообще там было мало посетителей. А здесь мы ожидаем наших партнеров и надеемся на новых.

Юлия РЯЗАНЦЕВА, закупщик (Мытищи)
Чтобы распознать обувь из натуральной кожи, специалист прежде всего должен ее понюхать. Резкий запах клея или синтетического материала – спутник подделки. Поэтому сразу чувствуется, «чем пахнет» выставка. На этой выставке дышится легко.

"