Posted 23 ноября 2009,, 21:00

Published 23 ноября 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:24

Updated 8 марта, 07:24

Опрос РСВЯ: кризис и его последствия

Опрос РСВЯ: кризис и его последствия

23 ноября 2009, 21:00
Опрос РСВЯ: кризис и его последствия

В ноябре 2008 года, когда угроза негативных последствий кризиса для выставочной индустрии стала очевидна, РСВЯ провел мониторинг результатов деятельности, ожиданий, предпринятых и планируемых антикризисных мер компаний, организующих выставки.

Формы анкеты и экспертного интервью позволили обобщить и структурировать обильную и зачастую противоречивую информацию. Данные этого опроса стали одним из основополагающих материалов многочисленных обсуждений и деловых мероприятий на тему кризиса. Они не только дали статистическую информацию по ситуации и настроению в выставочном бизнес-сообществе, но и предложили варианты преодоления кризисных явлений в рамках нашей индустрии.

Исследование проводится на ежеквартальной основе. Исполнительной дирекцией закончен сбор и анализ анкет по результатам второго квартала. Опрос показал, что негативное воздействие кризиса на выставочную индустрию в отчетном периоде продолжилось.

Несмотря на то что количество выставочных мероприятий во втором квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года мало изменилось (половина опрошенных указала, что не меняла эту цифру, 23% – сократили, 26% – увеличили количество выставок), более 70% опрошенных организаторов отметили снижение количества экспонентов и выручки от продаж выставочных площадей. В лидерах снижения – автомобильные выставки, в лидерах роста – проекты сельскохозяйственной направленности и товары народного потребления.

В этих условиях абсолютное большинство опрошенных организаторов выставок сократили операционные расходы на их организацию, а также ввели системы скидок для повышения доступности мероприятий участникам, параллельно проводя работу по улучшению качества своих услуг, их привлекательности и эффективности для экспонентов.

В основном это происходит за счет значительного расширения деловой программы, актуализации тематик деловых мероприятий, привлечения для сотрудничества органов власти, профессиональных ассоциаций и профильных объединений. Кроме того, что такая работа сама по себе привлекает большое количество специалистов на выставки, повышая тем самым их эффективность, она также способствует решению проблем этих специалистов, как экспонентов, так и посетителей, повышая тем самым имидж выставки как эффективного инструмента коммуникаций.

Привлечение посетителей-специалистов (байеров) – еще одна сторона работы по повышению эффективности выставок. Этой цели призвана служить как уже упоминавшаяся качественная деловая программа и реклама выставки, так и специальные мероприятия. В частности, организация трансфера заинтересованных специалистов из регионов, введение call-центров, персонифицированные приглашения, телемаркетинг, а также выяснение байерского потенциала выставки.

Совершенствуется работа с экспонентами в плане индивидуализации контактов, предоставления дополнительных услуг (в частности, баз данных потенциальных байеров), обучения экспонентов эффективной работе на выставках, повышению качества взаимодействия и обслуживания.

Однако мы вынуждены констатировать и повышение уровня пессимизма касательно прогнозов результатов хозяйственной деятельности по итогам 2009 года: если в первом квартале снижения оборотов на 10% и более ожидали чуть более половины опрошенных, то во втором квартале этот показатель вырос до 91%. Самым сложным периодом, по прогнозам выставочников, станет третий квартал.

Тем не менее в своих ответах на вопросы анкеты организаторы четко выразили свои намерения и дальше предпринимать активные шаги по развитию и улучшению своих выставочных проектов.

Исполнительная дирекция РСВЯ

"