Posted 23 ноября 2009,, 21:00

Published 23 ноября 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:24

Updated 8 марта, 07:24

Требуются деловые сувениры

Требуются деловые сувениры

23 ноября 2009, 21:00
Удивительно, но на выставке «IPSA. Рекламные сувениры. Осень-2009», прошедшей с 15 по 17 сентября в МВК «Крокус Экспо» мне показалось, что никакого кризиса нет и в помине: повсюду многочисленные улыбающиеся посетители, радушные и остроумные экспоненты. Может быть, это происходило потому, что при любом раскладе экономик

Выставка «IPSA», являющаяся ведущей в российской индустрии рекламных сувениров и крупнейшей в Восточной Европе, предназначена в основном для специалистов и корпоративных клиентов, заказывающих рекламно-сувенирную и подарочную продукцию и услуги: бренд-менеджеров, сотрудников отдела маркетинга и рекламы, начальников АХО, руководителей компаний. И эти категории профессионалов как раз и посетили выставку, на которой был представлен весь спектр продукции, непосредственно связанной с рекламно-сувенирной индустрией: пишущие принадлежности и расходные материалы, кожгалантерея, керамика и стекло, печатные услуги и оборудование, изделия из кожи и текстиля, предприятий народных промыслов, производителей… конфет и других «вкусностей» и т.д.

Весьма злободневной и оттого еще более интересной была конференция «Бюджет на сувенирку. Количество или качество» (организатор – Институт профессионалов рекламно-сувенирного бизнеса (IPSA). На мероприятии обсуждались предложения рекламно-сувенирных компаний, касающиеся того, как в условиях «финансовых лимитов» и отсутствия возможностей по долгосрочной предоплате заказов, держаться «на плаву», изготавливать и раздавать подарки, не делающие зияющих дыр в бюджете. Ранее принято было делить подарки на «раздатку» – ручки, карандаши, зажигалки; различные сувениры-подарки (стоимостью в пределах 50 долларов) и VIP-подарки (200 и более долларов). Но кризис внес свои коррективы: расходы на «раздатку» следует снизить до минимума (все и так поймут), а вот без сувениров и VIP-подарков никуда не сунешься, однако они должны быть более изобретательными, и их надо преподносить еще более избирательно (или, может быть, более избранным).

Ну а подарков, всяких и разных, на выставке было более чем достаточно. К примеру, «Беспроигрышный календарь», созданный рекламным агентством «Восход» (Екатеринбург). Почему же он – беспроигрышный? Да потому, что ты каждый день получаешь ма-а-ленький подарок. Стираешь монеткой (кстати, прикрепленной к календарю) верхний слой дня и находишь под числом шутку, загадку, анекдот, напоминание о чем-то важном или не очень, а то и получаешь адрес какого-то весьма интересного сайта. Согласитесь, интерактивно-креативная штука.

А компания Gain Dragon Int., Ltd предлагает в качестве новогоднего подарка (или промосувенира) серию USB-накопителей (флэшек), выполненных в образах новогодних персонажей – Деда Мороза и Санта-Клауса, снеговика и снегурочки. Симпатичная, веселая и нужная вещь, в которой всегда есть потребность.

Среди экспонентов выставки были и такие ее традиционные участники, как компании Millinneum Gifts, Koza, Luxury Goods, Russian Toys, Gift Way, «Красинский карандаш», «Сувенирчик МЯВС», «Эмоции», артель «Старая грамота», производственное объединение «Час Арсенал», торговый дом «Русдел», Московский печатный двор, типография «Печатных дел мастер» и др.

МНЕНИЕ УЧАСТНИКА

Татьяна ЧЕРВИНСКАЯ, топ-менеджер компании Gain Dragon Int., Ltd (Россия–Китай): – Наша компания не первый раз участвует в этой специализированной выставке. Хочу отметить, что организаторы позаботились о том, чтобы мы, экспоненты, имели возможность непосредственного общения с потенциальными клиентами – конечными заказчиками и агентствами. То есть концепция выставки заключалась именно в том, чтобы между производителями, дистрибьюторами, поставщиками подарочной продукции и компаниями-потребителями устанавливались прямые контакты. Так что благодаря этому практически не было «пустых» разговоров-переговоров, и выставка для нас оказалась весьма эффективна.

"