Posted 23 ноября 2006,, 21:00

Published 23 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:59

Updated 8 марта, 08:59

Литвиненко отравили не таллием

23 ноября 2006, 21:00
Литвиненко отравили не таллием

В ночь на четверг серьезно ухудшилось состояние бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко, лежащего в одной из лондонских больниц. Он переведен в палату интенсивной терапии. По словам близких, у Литвиненко «катастрофически» упало давление, он подключен к системе «искусственные легкие».

Уже выяснилось, что незадолго до встречи с итальянцем Литвиненко общался с бывшим охранником Бориса Березовского Андреем Луговым. В этой встрече участвовал ранее не знакомый Литвиненко человек по имени Владимир, который теперь прослыл главным подозреваемым в отравлении.

В четверг британские врачи категорически опровергли все сообщения о том, что Александра Литвиненко отравили таллием.

Эксперты не исключают, что вместо таллия в организм Литвиненко попало некое неизвестное вещество. «Соли таллия сейчас довольно распространены в бытовой химии, – сообщил «НИ» биохимик и доцент технических наук Владимир Сумеха. – Используется то, что при попадании в живой организм отравление таллием приводит к выпадению волос. В малых дозах соли таллия встречаются в косметических препаратах, предназначенных для эпиляции и лечения стригущего лишая, как средство, приводящее к временному облысению. В Англии есть средства для стрижки овец, там тоже присутствуют соли таллия как смягчающее шерсть средство, но оно наносится наружно».

Эксперт «НИ» вслед за британскими коллегами также усомнился в том, что Литвиненко страдает от отравления таллием. Клиническая картина развития болезни у Литвиненко действительно напоминала отравление этим тяжелым металлом, однако, как считает Владимир Сумеха, таллий не дает поражений костного мозга и не вызывает картину заболевания, сходную с лучевым поражением.

Возможно, пытаясь отравить Литвиненко, организаторы покушения хотели заодно и отработать действие некого нового яда. Любому сотруднику спецслужб хорошо известны противоядия от различных токсинов. Литвиненко, почувствовав недомогание, промыл желудок. В госпиталь он поначалу обращаться не стал. Но бывшего разведчика, как предполагает Владимир Сумеха, ввело в заблуждение кратковременное улучшение – оно после отравления таллиевыми производными наступает через два-три дня, однако затем неизбежно следует резкое ухудшение.

"