Posted 24 октября 2013,, 10:12

Published 24 октября 2013,, 10:12

Modified 8 марта, 04:46

Updated 8 марта, 04:46

В школах введут «линейную» методику преподавания истории России

24 октября 2013, 10:12
В школах введут «линейную» методику преподавания истории России

Российские школы перейдут с действующей «концентрической» на «линейную» методику преподавания отечественной истории. Об этом сообщил в четверг директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

«Я думаю, что мы перейдем на линейную систему, потому что уже возражений никаких нет. Но это сложный процесс: пока мы перейдем на новые учебники, пока их напишут, пока их апробируют», — сказал Чубарьян на Всероссийском совещании учителей истории и обществознания, посвященном обсуждению концепции единых учебников по истории России, пишет РИА Новости.

Отметим, что при линейной модели история изучается последовательно, а при концентрической модели предполагается, что сначала курс изучается целиком вплоть до девятого класса, а затем его более углубленно повторяют в двух старших классах.

Ранее спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявлял, что Российское историческое общество (РИО) считает необходимым возвращение в школах советской - «линейной» методики преподавания. И отмечал, что концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, на базе которой будут писаться учебники, создает условия для синхронизации отечественной и мировой истории, а также максимального отражения региональных и культурных факторов исторического развития России.

Как писали «НИ», окончательный вариант единой концепции учебника истории для средней школы, работа над которым ведется уже несколько месяцев, должен быть представлен Владимиру Путину до 1 ноября. После этого будет объявлен конкурс на написание самого учебника. Отметим, что часть специалистов считают, что такой учебник сегодня необходим, потому что в школьном возрасте «закладывается основа национальной памяти», но при этом другие же уверены, что невозможно привести российскою историю к «общему знаменателю» и молодых людей надо учить видеть явления объемно.

Т.

"