Posted 23 октября 2012,, 20:00

Published 23 октября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:32

Updated 8 марта, 05:32

Цена пожизненного

23 октября 2012, 20:00
Вчера Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал несправедливым решение Верховного суда РФ в отношении экс-сотрудника службы безопасности нефтяной компании «ЮКОС» Алексея Пичугина и обязал российские власти выплатить ему около 10 тыс. евро компенсации морального вреда. Адвокаты осужденного надеются, что, кроме д
Сюжет
Суды

В обнародованном вчера решении Европейского суда по правам человека сказано, что при расследовании дела Алексея Пичугина были допущены «многочисленные процессуальные нарушения», суд над Пичугиным «не был открытым», и «было нарушено право на справедливое судебное разбирательство». В связи с этим ЕСПЧ потребовал приговор Алексею Пичугину отменить и выплатить ему в качестве компенсации морального вреда 9,5 тыс. евро. Адвокат Алексея Пичугина Вадим Клювгант утверждает, что решение ЕСПЧ может привести к освобождению его подзащитного: «По нормам российского законодательства председатель Верховного суда должен на основании решения ЕСПЧ внести представление в президиум Верховного суда, который должен в силу вновь открывшихся обстоятельств обратить дело к пересмотру в национальной юрисдикции». Адвокат Пичугина полагает, что теперь дело направят на новое рассмотрение. Второй адвокат Алексея Пичугина Ксения Костромина подтверждает, что «установленные судом нарушения являются основанием для отмены приговора».

Бывший начальник службы безопасности нефтяной компании «ЮКОС» Алексей Пичугин был арестован в 2003 году и спустя четыре года приговорен к пожизненному заключению за организацию убийств мэра Нефтеюганска Владимира Петухова, московского предпринимателя Валентины Корнеевой и супругов Гориных. Все эти люди конфликтовали с компанией «ЮКОС». Алексей Пичугин свою вину не признал. Его защита утверждала, что прямых доказательств виновности их подопечного нет, а косвенные сводятся к записке с адресом одного из потерпевших, которую якобы нашли при обыске дома у Пичугина, и к показаниям отбывающих наказание рецидивистов, которые сообщили о разговорах с другим рецидивистом, ныне погибшим. Этот рецидивист утверждал, что преступления совершил он по указанию Пичугина.

"