Posted 23 октября 2008,, 20:00

Published 23 октября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:39

Updated 8 марта, 07:39

Наставить на путь истинный

Наставить на путь истинный

23 октября 2008, 20:00
«НИ» теперь приучают пропускать пешеходов на переходах и подмосковных водителей

В среду «Новые Известия» впервые провели в Московской области очередной этап своей акции «Операция «Зебра». До этого рейды четыре года подряд проходили лишь в столице. Цель нашего начинания – выработать у автомобилистов привычку соблюдать ПДД и пропускать пешеходов на нерегулируемых переходах. Между тем в четверг заместитель главы ГИБДД России Владимир Кузин заявил, что МВД одобряет инициативу увеличить штрафы для водителей, не уступающих дорогу пешеходам, в десять раз – со ста до тысячи рублей. Сейчас в Госдуме уже обсуждается такой законопроект. Впрочем, в связи с этим возникает резонный вопрос: почему, увеличивая штрафные санкции для владельцев авто, власти не ужесточают ответственность пешеходов?

Главная особенность дорожного движения в ближайшем Подмосковье – это небольшое количество автомобилей днем в будни. Часы пик, естественно, приходятся на утро и вечер: люди спешат на работу в столицу и с работы. «В этом году из-за несоблюдения водителями Правил дорожного движения при пересечении пешеходных переходов произошло 284 ДТП, в то время как за тот же период прошлого года – 299, – сообщила «НИ» старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения в Московской области Светлана Ланда. – В результате в этом году на дорогах погибли 34 человека и были травмированы 273. За девять месяцев прошлого года цифры такие: 48 погибших и 269 пострадавших».

Возможность спокойно перейти улицу людям выпадает нечасто.
Фото: МАКСИМ ШАМОТА

Этап акции «Операция «Зебра» в минувшую среду проходил в Балашихе. Выбранное нами место имело одну особенность: на расстоянии 10 метров друг от друга располагались сразу два нерегулируемых перекрестка. На этом участке проспекта Ленина в Балашихе, рядом с продуктовым рынком «Сопта», всегда многолюдно, а выход на рынок находится как раз между двумя «зебрами». Водители здесь вынуждены лавировать между снующими пешеходами. Нам повезло: за время дежурства лишь один водитель такси не пропустил пешехода. Остальные автовладельцы заверяли «НИ», что всегда уступают дорогу. «Я пропускаю людей, если сзади меня никого нет», – признался нам владелец внедорожника Honda Максим Ильшецкий. «Если идет пешеход, я всегда пропущу его, – заверил «НИ» и автолюбитель Вадим Пасечник. – Московские водители менее вежливы, чем наши». Но если автовладельцы хотя бы в присутствии инспекторов ГАИ пропускали пешеходов, то люди на переходах не обращали на милиционеров никакого внимания. Тех, кто продолжал переходить улицу там, где удобнее им, было намного больше.

Тем временем в Госдуму РФ уже направлен законопроект, предусматривающий десятикратное увеличение штрафа за нарушение правил проезда по «зебре» – со ста рублей до тысячи. «Необходимо установить такой порядок, при котором находящийся на «зебре» человек считался бы для водителей безусловным сигналом к остановке», – заявил замначальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.

Нетрудно заметить определенную непоследовательность. Ужесточая наказание для водителей, власти почему-то не думают о таком же усилении ответственности пешеходов. Мы обратились за разъяснениями в ГИБДД. «Будут ли увеличены штрафы за нарушение ПДД и для пешеходов, пока не известно, это решат парламентарии – разработчики законопроекта», – ответил «НИ» сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Москвы Максим Галушко.

Кстати, по статистике пешеходы нарушают правила при переходе улицы в разы чаще, чем водители, проезжающие «зебру». «За девять месяцев этого года в Подмосковье были оштрафованы более 170 тысяч пешеходов, – рассказала «НИ» Светлана Ланда. – В то же время автолюбителей, которые не пропускают пешеходов на «зебре», было всего 19 тысяч».

"