Posted 23 октября 2006,, 20:00

Published 23 октября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:58

Updated 8 марта, 08:58

Погост на обочине

Погост на обочине

23 октября 2006, 20:00
Депутаты Заксобрания Челябинской области на одном из ближайших заседаний намерены запретить все придорожные памятники погибшим в ДТП. Как сообщили «НИ», депутаты грозят ввести административную ответственность за установку таких памятников, а уже установленные – снести. Причем такой запрет они предлагают распространить

С подобной инициативой к депутатам уральских регионов обратилось руководство ГИБДД Свердловской области. Не секрет, впрочем, что порой кладбищенские венки на деревьях в местах, где дорога делает, скажем, крутой вираж, вешают сами… сотрудники ГИБДД. Это своего рода психологическая «обработка» водителей.

Что бы то ни было, но дорога – не место для мемориалов. Так постановили депутаты комитета по экономической политике Заксобрания. Одни мотивировали свое решение тем, что траурные венки – не те достопримечательности, которые надо показывать гостям города и области. Другие основывались на собственных ощущениях.

«Пять лет езжу за рулем, и не перестаю ужасаться подобным памятникам, – жалуется «НИ» депутат Надежда Бухарина. – Лучше битую машину поставить для острастки нерадивых водителей».

Кстати, в соответствии с требованиями Госстандарта России, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановок, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов.

До сих пор в Челябинской области местные власти самостоятельно решали, позволить ли поставить придорожное надгробие или «венок» – и каждый раз по-своему. Порой скорбные надгробия появляются и безо всяких разрешений. Такие «объекты» отвлекают внимание водителей и пешеходов, а зачастую просто мешают дорожному строительству или благоустройству придорожной полосы. Поэтому депутаты предложили вообще запретить местным руководителям или дорожным службам давать «добро» на размещение памятников и знаков погибшим в автокатастрофах. Установленные же в незаконном порядке – демонтировать.

«Подобные мемориалы, – прокомментировал «НИ» решение председатель комитета по экономической политике Семен Мительман, – это скорее дань моде. Реальных захоронений под этими крестами, венками и памятниками нет. Существуют кладбища, где можно помянуть усопших, не выставляя это напоказ».

В каждом отдельном случае теперь понадобится индивидуальный подход: поиск родственников погибшего и согласование с ними условий сноса памятника. Ведь всякое надгробие – чье-то имущество, а место, где погиб близкий человек, – памятно для чьей-то души. Правда, открытым остался вопрос: кто и когда займется «чисткой» придорожной полосы.

"