Posted 24 сентября 2020,, 08:05

Published 24 сентября 2020,, 08:05

Modified 7 марта, 14:34

Updated 7 марта, 14:34

Более трети россиян назвали блогерство профессией будущего

Более трети россиян назвали блогерство профессией будущего

24 сентября 2020, 08:05
Фото: proforientator.ru
Около 35% россиян считают, что блогер — это профессия будущего, востребованность которой в дальнейшем лишь увеличится.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и центра социального проектирования «Платформа» опубликовали итоги социологического опроса, касающегося отношению россиян к блогерству. Опрос проводился 5 сентября среди 1,6 тыс. россиян старше 18 лет. Как отмечают исследователи, около 51% опрошенных считают ведение блогов в интернете «модным занятием», которое со временем потеряет свою актуальность. При этом 35% убеждены, что блогерство — это «профессия будущего», значимость которой будет лишь нарастать, а 14% затруднились с ответом.

По признанию респондентов, 46% опрошенных следят за чьими-то блогами, 14% слышали слово «блогер», но не знают, что оно означает, 8% называют блогерами интернет-журналистов, 6% убеждены, что блогеры — это бездельники. Порядка 40% опрошенных считают блогерами тех, кто ведет дневник, свою страницу или блог в интернете.

Эти данные отличаются от тех, которые были получены в результате аналогичного опроса, проведенного три года назад, когда количество людей, интересующихся блогами, было на 12 процентных пунктов ниже, чем сейчас. Наибольшая аудитория читателей блогов — среди россиян в возрасте от 18 до 44 лет. Среди молодежи до 24 лет эта цифра достигает 63%.

«Внимание общества к активности интернет-блогеров растет. Выделилась новая лидерская группа в блогерском комьюнити: инфлюенсеры. Они быстро профессионализируются и превращаются в „людей-брендов“, организуют работу целых „медиа-заводов“ и успешно конкурируют с традиционными медиа. Их влияние на потребительское поведение людей уже очевидно, на очереди — влияние на убеждения и политическое поведение», — убеждены авторы исследования.

Около 43% опрошенных считают блогеров независимыми от контроля со стороны государства и корпораций. Примерно такое же число респондентов с ними не согласны. Около 63% жителей страны не считают блогеров честными.

Подавляющее большинство опрошенных (64%) убеждены, что ведением блогов люди занимаются ради заработка, а 40% полагают, что это делается ради привлечения внимания к собственной персоне. 32% полагают, что цель блогеров — делиться информацией с другими людьми, а 18% считают, что «это модно».

Большинство россиян (75%) не хотели бы, чтобы их дети стали блогерами, а 14%, наоборот, мечтают о такой профессии для них.

По мнению исследователей, за последние три года жители страны стали воспринимать блогеров как профессионалов. В сознании людей блогер сочетает в себе образы трендсеттера, общественного активиста и бизнесмена. При этом значительная часть аудитории убеждена, что блогеры искусственно завышают долю своей аудитории, а также теряют образ независимого от государства и бизнеса игрока. Пока профессия блогера не воспринимается как серьезная, однако интерес к ней растет в Москве и Санкт-Петербурге, где формируются тренды.

«Можно с определенной долей осторожности заключить, что в обозримом будущем интерес к блогерству как к реальной профессии укрепится», — полагают исследователи.

"