Posted 23 сентября 2012,, 20:00
Published 23 сентября 2012,, 20:00
Modified 8 марта, 05:33
Updated 8 марта, 05:33
Автобусная остановка на Минской улице около жилого коттеджного комплекса «Золотые ключи» была снесена практически под корень. Из-за сильного удара людей, ожидавших общественный транспорт, раскидало на расстоянии 15–20 метров. На месте погибли семь человек: трое из них – взрослые, четверо – подростки предположительно в возрасте от 14 до 18 лет. Еще трое с травмами различной тяжести госпитализированы. Сам водитель, по свидетельствам очевидцев, во время задержания его сотрудниками ГИБДД был пьян и «еле держался на ногах». Сейчас он помещен в Боткинскую больницу с сотрясением головного мозга и рваными ранами.
Пресс-служба столичного МВД сообщила, что главное следственное управление ГУМВД возбудило уголовное дело по части 6 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Максимальное наказание по этой статье – девять лет лишения свободы. Как выяснилось, мужчина систематически превышал скоростной режим на дорогах, а в 2010-м по этой причине он был лишен водительских прав. Разрешение управлять авто к нему вернулось только в мае этого года.
Днем ранее, в минувшую пятницу, похожая трагедия произошла в Краснодаре. Молодой человек, который не имел прав и никогда не учился в водительской школе, наехал на автобусную остановку, где находились четыре человека. По данным местного ГИБДД, автомобиль Skoda Fabia он взял без спроса у своего дедушки. По предварительной версии, водитель «при повороте ехал с несоответствующей для этого маневра скоростью, в результате машину занесло». К счастью, все четверо пострадавших остались живы. Сейчас все они находятся с тяжелыми травмами в больнице.
Проблема наездов автолюбителей на автобусные остановки крайне актуальна для России. Только в этом году было зафиксировано как минимум еще девять громких подобных случаев. В частности, 6 августа от этого погиб один человек в Челябинске, 21 июля – пять человек в городе Старая Купавна (Ногинский района Московской области), 24 июня – один человек в Ульяновске, 15 мая – четыре пожилые женщины в пригороде Томска. В большинстве случаев наезжают на пешеходов на остановках либо пьяные, либо неподготовленные водители, которые недавно сели за руль, заявил в разговоре с «НИ» глава центрального межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов.
Чтобы прекратить массовое убийство пешеходов на автобусных остановках, необходимо их по возможности отдалять от дорог на расстояние 5–7 метров, предлагает в беседе с «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Наш собеседник утверждает, что перед остановками необходимо поставить заградительные барьеры, которые в случае чего смогут остановить машину. Также надо перестать ставить стеклянные стены на остановках, так как они в момент аварии становятся ловушкой для пассажиров. «Людям некуда отступать, – поясняет г-н Травин. – И если они не погибают под колесами авто, то они получают множественные травмы от разбившегося стекла».
К примеру, в Израиле на подъезде к каждой автобусной остановке водитель обязан сбросить скорость до 30 км/час. Следят за соблюдением скоростного режима дополнительные видеокамеры. Если водитель нарушит это правило, его остановят на ближайшем посту ДПС. Также рядом с некоторыми остановками стоят цветные металлические столбики высотой около полутора метров. Прежде всего эти столбики выполняют декоративную функцию, также по ним пассажиры узнают, что рядом находится автобусная остановка. Но в случае чего они смогут защитить жизни людей, так как миновать их даже на большой скорости машина не сможет.