Posted 23 сентября 2012,, 20:00

Published 23 сентября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:34

Updated 8 марта, 05:34

Судье Сасу могут дать девять лет за ДТП с гибелью людей

23 сентября 2012, 20:00
Судье Сасу могут дать девять лет за ДТП с гибелью людей

На минувшей неделе завершилось расследование дела бывшего федерального судьи подмосковного Щелковского городского суда Валерия Саса, которого обвиняют в совершении в пьяном виде ДТП с двумя погибшими. Экс-судье грозит девять лет лишения свободы с последующим трехлетним лишением водительских прав по статье 264.6 Уголовного кодекса «Нарушение правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения и повлекшее смерть двух и более лиц».

Авария произошла около часа ночи 22 января 2011 года в Ульяновске на мосту через Волгу. Как установило следствие, джип Toyota Highlander под управлением Саса на скорости 106 км/ч в зоне действия знака «Обгон запрещен» выехал на встречную полосу и врезался в «ВАЗ-2112», в котором ехала семья из четырех человека. Двое из них погибли, еще одну пассажирку госпитализировали в тяжелом состоянии. От удара джип перевернулся на бок, но Саса спасли подушки безопасности. По свидетельству очевидцев, водитель джипа выглядел как нетрезвый, однако проходить медосвидетельствование на состояние опьянения отказался, сославшись на свой статус судьи.

Уголовное дело по факту ДТП возбудили лишь спустя три недели после обращения депутатов Госдумы от Ульяновской области к генпрокурору РФ Юрию Чайке. 20 февраля Валерий Сас был лишен полномочий судьи, однако спустя два месяца попытался восстановиться в должности, сославшись на «недостоверные доказательства» его вины в аварии. Это побудило одного из выживших в ДТП Марата Шарафутдинова подготовить письмо тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву с просьбой «не дать замять дело». Саса в должности не восстановили, однако, пока шло следствие, обвиняемый в тяжком преступлении находился не в СИЗО, а под подпиской о невыезде. Руководитель информационного отдела ассоциации правозащитных организаций «Агора» Дмитрий Колбасин пояснил «НИ», что это связано с особой процедурой возбуждения и расследования уголовных дел в отношении судей.

"