Posted 23 сентября 2007,, 20:00

Published 23 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:23

Updated 8 марта, 08:23

«Речь идет о жизни ребенка»

«Речь идет о жизни ребенка»

23 сентября 2007, 20:00
На прошлой неделе корреспонденты газеты «Новые Известия» и радиостанции «Авторадио» совместно с инспекторами ГИБДД провели очередную акцию «Маленький пассажир». Суть ее – приучить родителей использовать специальные автомобильные кресла для детей, как это с недавних пор предписывают ПДД. По словам автоинспекторов, такие

Напомним, что с этого года в России вступили новые правила перевозки детей на автотранспортных средствах. Отныне для каждого ребенка младше 12 лет в машине должны быть установлены специальные удерживающие устройства. Репортеры газеты «Новые Известия» и радиостанции «Авторадио» следят, насколько сознательно родители-автолюбители отнеслись к нововведению. На этот раз мы проверили машины мам и пап, чьи дети обучаются в гимназии № 1758 на проспекте Мира. Водитель Renault первой обратила на себя наше внимание. Ее десятилетняя дочь на заднем сиденье была пристегнута обычными, «взрослыми» ремнями безопасности. «Не вижу необходимости устанавливать специальные кресла для ребенка, – сообщила мама девочки по имени Эльмира. – Стандартных ремней вполне достаточно, и ребенок не так скован». Между тем такие ремни приходятся примерно на уровень шеи ребенка, а это опасно. «Довольно вяло у нас приживается новый закон, – рассказал «НИ» инспектор 8-го отделения ГАИ СВАО Андрей Поляков. – Не больше 30% родителей используют удерживающие устройства для своих детей. В основном они просто не могут приучить своего ребенка сидеть в таком кресле. Признаться, мой пятилетний сын тоже напрочь отказывается ездить в креслице». Но желание обезопасить свое чадо должно быть выше потакания детским капризам. «Еще до вступления нового закона на улице Полярная произошло лобовое столкновение «Нивы» и «ВАЗ-2109», – продолжает Андрей Поляков. – Пострадавших в ДТП людей увезли в больницу. Когда же стали растаскивать машины, то под сиденьем «девятки» нашли сверток, который, к нашему изумлению, оказался новорожденным ребенком. Спасти его не удалось. Уверен, если бы младенец находился в специальном удерживающем устройстве, то жизнь его была спасена.

Непоседливость детей, конечно, – большая помеха, но если родители действительно заботятся о жизни своего чада, они смогут решить эту проблему. «Раньше мой сын не хотел сидеть в этом кресле, с трудом усаживала его, – вспоминает водитель Opel Елена Молчанова. – Когда же попали в серьезную аварию, то благодаря спасительному креслицу ребенку удалось отделаться испугом. С тех пор он сам забирается на детское сиденье». По нашим подсчетам, примерно трое из десяти родителей воспитанников гимназии № 1758 оборудовали свои авто специальными удерживающими устройствами. В основном нерадивые мамы и папы ссылаются на неусидчивость дитяти. Хотя такая непоседливость отвлекает водителя и нередко приводит к ДТП. «Моему сыну тоже пять лет, но уговорить сесть его в детское кресло не могу», – признался «НИ» другой помогавший нам инспектор, Владимир Полозов. – К специальному креслу надо приучать с ранних лет. Если с первого дня знакомства ребенка с машиной не указать ему на детское сиденье, то в дальнейшем заставить его ехать в нем практически невозможно». В США нашли способ «заставить». Там штраф за перевозку детей вне специального удерживающего кресла равен 500 долларам. Напомним, у нас за это же нарушение предусмотрена такса всего в 100 руб., при том, что цена такого кресла варьируется от 20 до 500 долларов. «Речь здесь идет, в первую очередь, о безопасности моего ребенка, поэтому стоимость такого кресла решающего значения не имеет, – заявил «НИ» водитель BMW Андрей.

"