Рус
Eng
Ответ Департамента здравоохранения: пациент всегда не прав...

Ответ Департамента здравоохранения: пациент всегда не прав...

24 августа , 21:28Общество
После публикации материала "Личный опыт: как я добывала справку в московский бассейн" в адрес редакции поступил ответ из Департамента здравоохранения Москвы. Вот только что именно опровергает ДЗМ, мы так и не поняли.

"Информация о том, что, согласно распоряжению ДЗМ, изменился порядок выдачи справок для посещения бассейна, абсолютно не соответствует действительности", - утверждает столичный Департамент здравоохранения. Помилуйте, что же не так? Приведенная нами информация взята с портала мэрии и правительства Москвы mos.ru. Далее Департамент здравоохранения пишет :

"Москвичам старше 18 лет, которым посещение бассейна рекомендовано по результатам проведения диспансеризации, профилактического медицинского осмотра или при выписке из стационара, справка предоставляется бесплатно в своей поликлинике. Пациентам старше 18 лет, у которых нет направления от врача, справка для посещения бассейна бесплатно не выдаётся, поскольку не входит в программу ОМС".

Эта выписка с рекомендацией посещения бассейна не стала аргументом ни для секретаря главврача, ни для регистратуры, которая отказала пациентке в записи к специалисту с формулировкой: "Это категорически запрещено Департаментом здравоохранения!".

Постойте, но ведь именно об этом и говорилось в опубликованном материале, причем во всех подробностях! В чем же неточность? Ведь мы неоднократно ссылались в статье на сайт мэра и правительства Москвы mos.ru.

"Представители Департамента здравоохранения Москвы связались с женщиной, по ее словам, она действительно имела направление на посещение бассейна, а следовательно, должна была получить справку бесплатно. Пациентка обратилась на ресепшен поликлиники, затем к секретарю, который разъясняет порядок получения справки и направляет к врачу за ее оформлением. К специалисту пациентка обращаться не стала и предпочла получить справку в частном центре", - уверяет департамент здравоохранения.

В общем, во всем виноват, как всегда, сам пациент. Однако в схеме не хватает одного звена. Самого главного. Дело в том, что пациентку, на руках у которой было направление (рекомендация) о посещении бассейна из стационара, представитель регистратуры и помощник главного врача районной поликлиники в категорической форме отказались направлять на запись к какому-либо специалисту, сославшись на распоряжение Департамента здравоохранения Москвы, который "запретил своим распоряжением выдавать поликлиникам справки в бассейн". Причем, помощнику главврача как представителю администрации поликлиники было разъяснено во всех подробностях, почему и в связи с чем при выписке из стационара пациентке необходимо плавание, ей был подробно разъяснён диагноз.

Несмотря на это, в записи к специалисту пациентке все равно было отказано со ссылкой на "новые правила" ДЗМ. Как выяснилось впоследствии, если очень постараться и найти нужного "специалиста" в нужном филиале 209-й поликлиники, заплатив 1 тыс. рублей, справка в бассейн будет. А вот направлением из стационара никто ни в одном из филиалов 209-й поликлиники даже не заинтересовался. Те, кому об этом говорилось, не проявляли никакой реакции, повторяя одно: "Распоряжением Департамента здравоохранения нам запрещено...". Ну, дальше вам известно.

Так что вы уж, уважаемые представители Департамента здравоохранения Москвы, разберитесь пожалуйста в своих постановлениях, рекомендациях, рассылаемых в районные поликлиники. А также в порядке их исполнения. Глядишь, здоровых людей в столице больше будет и смысл в посещении районных поликлиник не пропадет от слова "совсем".

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter