Posted 24 августа 2017,, 08:57

Published 24 августа 2017,, 08:57

Modified 8 марта, 02:01

Updated 8 марта, 02:01

Жители Ростова просят отменить День города и отдать деньги погорельцам

Жители Ростова просят отменить День города и отдать деньги погорельцам

24 августа 2017, 08:57
Жители Ростова просят у Путина отменить День города и направить деньги на помощь пострадавшим в пожаре. Ранее сообщалось, что власти региона планируют выделить на мероприятие 3 млн. рублей, остальные деньги должны внести спонсоры. Между тем, петиция с требованием отменить праздник набрала почти 22,7 тыс. голосов.

Об этом сообщает местное интернет-издание RostovGazeta.

«Это безнравственно запускать салют и устраивать праздничный концерт после случившегося пожара», - говорится в публикации на сайте Change.org.

Напомним, в крупнейшем пожаре в центре Ростова пострадали 536 жителей и выгорело около 120 жилых домов. В то время, когда власти города думают, как лучше устроить мероприятие в честь Дня города, погорельцы, оставшиеся без крыши над головой, проводят ночи в пунктах временного размещения.

Издание Donnews.ru провело репортаж о жизни погорельцев в пунктах временного размещения.

Школа №5 в Ростове печальна известна произошедшим здесь в начале апреля взрывом, когда мужчине оторвало кисть. Теперь это один из четырёх пунктов размещения погорельцев в городе (наряду со школами №22 и №80, а также лицеем №11).

На первом этаже школы стоят столики для регистрации, чуть дальше — столовая (там погорельцев кормят три раза в день), а на втором этаже находятся 50 спальных мест. Часть из них расположена в коридоре, остальные в классах.

68-летняя Валентина С. жила на улице Регулярной с сыном и 16-летним внуком-инвалидом в двухкомнатном доме. Три года назад здесь уже был пожар и у пенсионерки случился инсульт. Тогда возгорание удалось потушить за 7 минут.

— 21 августа я услышала запах и крики, выбежала, а там вся улица в дыму. Думала, что дом потушат, как в 2014-м году, и нас спасут. Мы целый час звонили, но никто не приехал. Все ждали, когда сгорят наши дома, потом вертолёты подняли в воздух, — жалуется женщина.

По словам пенсионерки, она не собирается отказываться от своего участка или продавать его за бесценок.

— У меня две сотки приватизированной земли. Пусть либо платят за неё, либо я куплю палатки, спальные мешки, разгребу золу и буду спать на своей земле. Квартиру с пенсией в 6600 рублей я себе снять не могу, — говорит женщина.

Приёмом в ПВР осталась довольна: получила всё необходимое, но не знает как быть дальше.

— В 2016 году к нам приходили люди, говорили, что через год будут выкупать у нас участки под застройку перед ЧМ-2018. Я была согласна продать землю, но потом они перестали появляться, а у нас начались пожары. Безумие, правда? — задалась риторическим вопросом женщина.

У школы №22 на Театральном проспекте с раннего утра было многолюдно. Ростовчане возили сюда гуманитарную помощь (официально её принимают на Варфоломеева 99), а погорельцы ждали выплаты материальной помощи от мэрии.

Многие всё время звонили по телефону и узнавали последние новости. У кого-то нашли убежавшую во время пожара кошку или собаку, чьи-то родственники обнаружили в сумках паспорт.

Внутри здания работают психологи и волонтёры, в спортзале расположена спальня, которая может принять до сотни человек, а в столовой — разнообразная еда и питьевая вода, которую всю ночь несли для погорельцев жители города.

81-летняя жительница улицы Шатоевской Тамара Вислогузова аккуратно складывает в пакет упаковку хлеба и печенья. После вчерашнего пожара от её трёхкомнатного дома ничего не осталось.

— Я выскочила в этом и всё, — со слезами на глазах женщина показывает на халат с жёлто-синими узорами. — У меня были все удобства, а теперь живу у сына. Ко мне несколько раз приходили представители застройщика, говорили: «Давайте вас переселим». Я сразу отказала. Куда мне идти в 80 лет, я же всю жизнь здесь? — говорит женщина.

В коридоре школы горы одежды и обуви, которую с вечера 21 августа несут люди. Жительница Чувашского Наталья Соколова берёт на примерку несколько платьев, поскольку её дом сгорел дотла и носить женщине нечего, и тяжело вздыхая вспоминает трагедию.

— Я жила в двухкомнатном доме с дочкой, зятем и двумя внучками (9 и 2 лет). Два дня назад мы уже горели, поэтому жили «на ушах». Вчера полицейские нас вывели на улицу, машина пожарная подъехала и ничего не тушила. Она час простояла, пока все наши дома выгорят. Такая проблема уже была, не понимаю почему они опять без воды приехали, — жалуется женщина.

Наталья называет поджогом произошедшее и уверена, что жителей района просто хотят выселить.

— Это всё сделано, чтобы построить вместо наших домов жилой комплекс. Я вчера губернатору сказала, что не уйду из ПВР, пока не увижу свой дом. Мы никому не мешали, топились углём в 21-м веке и не жаловались, даже газа не было. Жили у себя дома, а кому-то понадобилось выгнать нас, — говорит ростовчанка.

На Варфоломеева, 99 открыт официальный пункт сбора гуманитарной помощи для пострадавших, который работает с 9:00 до 20:00. К полудню 22 августа вещи и еду сюда принесли несколько сотен человек.

Самих погорельцев привозят в пункт сбора на автобусах, они выбирают себе одежду, продукты, а потом уезжают в ПВР. Ростовчанка Анна Салминова принесла несколько пакетов с вещами, а также высказала желание оказать каждому адресную помощь.

— Есть склад, где хранится много вещей, и мы ищем людей, чтобы сразу им всё раздать. В такой ситуации могут оказаться все. Я вчера днём проезжала мимо Театральной площади и мне стало страшно, — говорит ростовчанка. Люди привезли в пункт сбора вещи, воду и предметы гигиены. По словам чиновников, пункт будет работать до тех пор, пока в нём будут нуждаться пострадавшие.

А вот о том, где будут жить оставшиеся без крова люди, власти предпочитают молчать.

"