Posted 23 августа 2015,, 21:00

Published 23 августа 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:29

Updated 8 марта, 03:29

Полетел и не вернулся

23 августа 2015, 21:00
Вчера упавший в Москву-реку субботним вечером вертолет Robinson R44 был поднят из воды, а его детали были переданы следственным органам для установления точных причин аварии. Пока среди предположений – отказ двигателя и ошибка пилота. В службах транспортного надзора Московской области заявили, что полет был не санкцион

Сотрудники ГУ МЧС России по Московской области вчера днем завершили поисково-спасательные работы. «Вертолет извлекли из воды для дальнейшей транспортировки. Разлива топлива не месте происшествия нет», – сообщила пресс-служба ведомства. Двигатель летательного аппарата и механизмы управления будут переданы следственным органам для проведения необходимых экспертиз, которые помогут установить причину аварии. Пока среди версий произошедшего рассматриваются отказ двигателя и ошибка пилота.

«По уточненным данным, полет вертолета не был согласован», – сообщили в службах транспортного надзора региона. Там добавили, что вертолет принадлежит частному лицу.

Напомним, в субботу вечером в бухте «Живописная» акватории Москвы-реки (территориально она относится к Московской области) произошло падение частного вертолета Robinson R44, на борту которого было четыре человека, в том числе один ребенок. Все они были оперативно подняты из воды спасательными службами и от медицинской помощи отказались.

Отметим, что это уже не первое происшествие с частным вертолетом за последний месяц. Как ранее сообщали «НИ», в начале августа над Истринским водохранилищем столкнулись самолет Cessna с вертолетом Robinson R44. В результате авиакатастрофы погибли все девять человек, находившиеся на бортах летательных аппаратов, в том числе два ребенка. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Следователи установили, что пилот легкомоторного самолета управлял им без лицензии и разрешения на вылет не получал.

Заслуженный летчик России Владимир Романенко в беседе с «НИ» (см. номер от 12.08.2015) уже предупреждал, что если в срочном порядке не изменить законодательство, затрагивающее вопросы малой авиации, то число авиакатастроф может увеличиться в разы. «Росавиация самоустранилась от руководства малой авиацией, пошло по пути запретов, но это, понятно, не помогает, – указывает г-н Романенко. – Ведомство не регистрирует самолеты и не выдает свидетельств пилотам. Поэтому, когда они разбиваются, ведомство начинает отнекиваться, мол, и самолет не наш, и пилоту мы разрешения на полеты не выдавали». Эксперт отмечает, что большинство летчиков сейчас имеют липовые документы, так как в стране закрылось множество авиационных учебных центров, которые готовили пилотов-любителей и владельцев частных самолетов и вертолетов.

Напомним, что после авиакатастрофы над Истринским водохранилищем в Росавиации заговорили об увеличении штрафа за умышленное нарушение порядка использования воздушного пространства. О необходимости навести порядок в малой авиации сказал и официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. По его словам, в настоящее время власти даже приблизительно не знают, сколько воздушных судов ежедневно взмывает в небо, не говоря уже о том, что из себя представляют пилоты таких летательных аппаратов.

"