Posted 23 августа 2006,, 20:00

Published 23 августа 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:05

Updated 8 марта, 09:05

Дело «Трубное»

Дело «Трубное»

23 августа 2006, 20:00
В Московском метрополитене в конце 2007 года родятся три новые станции – на Люблинской линии «Сретенский бульвар» и «Трубная», а на Арбатско-Покровской – «Строгино». Строительные работы скоро завершатся, и на платформы высадится десант архитекторов-оформителей. Вчера об этом сообщил на пресс-конференции начальник Моско

Строительство Люблинской линии началось еще в 80-х годах. По проекту она должна была своеобразным аппендиксом опутать весь город – из Дегунино, через Марьину Рощу и центр Москвы, в районы Люблино и Зябликово, где пересеклась бы с Замоскворецкой линией. Предполагалось, что первый поезд обогнет город по Люблинской ветке уже в 2000 году. Однако экономический кризис 90-х годов надолго заморозил строительство. Работы по возведению ветки удалось возобновить только в прошлом году. Строительство начали со станции «Сретенский бульвар». Сейчас строительные работы на этой станции подходят к концу. Правда, осталось прокопать еще около 280 метров тоннеля до «Трубной». Но уже очень скоро на платформах начнется самый завораживающий процесс – оформление.

«Сретенский бульвар» по задумке архитекторов обещает быть одной из самых красивых станций в Московском метрополитене. Идей по оформлению с самого начала было много. Как рассказал в интервью с «НИ» главный архитектор института «Метрогипротранс» Николай Шумаков, сначала на платформе планировали установить постоянно действующую экспозицию современного искусства – у каждого пилона поставить по произведению архитекторов, известных всей стране. Однако 30 архитекторов в стране не набралось. Насчитали только 13 известных зодчих, среди которых такие фамилии, как Рукавишников, Бурганов и Неизвестный. Скорее всего, архитекторы выставят на платформе свои любимые произведения или же специально для метро изваяют новые творения.

«Кстати, были еще идеи взять из музеев скульптуры и поставить их на «Сретенском бульваре», – рассказывает Николай Шумаков. – Хотя одно другого не исключает, и в течение этого месяца мы точно определимся, какие произведения поставим на платформе. По цвету определенно можно сказать, что вся станция будет в охре, где-то темного, а где-то светлого оттенков».

«Трубная» же по цветовой гамме будет намного веселее. Ведь на станции возведут переход на платформу «Цветной бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии, оформленной в радужные тона, поэтому от цирковой тематики планируют далеко не отходить. На сводах установят декоративные зонты из светлого пластика, порталы, карнизы и путевые стены облицуют мрамором светлых тонов, а колонны и ставки между порталами – темно-зеленым. В зале поставят кованые скамейки в стиле «Старого города». Для оформления привлекут Зураба Церетели.

Кроме эстетической феерии, станции обещают быть еще и удобными. Ведь с открытием станций добавится еще три пересадки с Люблинской линии на Сокольническую линию, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую. «Открытие новых пересадок позволит повысить привлекательность Люблинской линии, – сказал вчера на пресс-конференции Дмитрий Гаев,– и разгрузить юго-восточный участок самой перегруженной Таганско-Краснопресненской линии». Кроме двух станций на Люблинской ветке, к декабрю 2007 планируют открыть и станцию «Строгино» на Арбатско-Краснопресненской линии. Строительство там начали совсем недавно. Однако зодчие уже готовятся к оформлению. Предполагается, что в «Строгино» будут царствовать геометрические фигуры. Наверху в ромбические потолки встроят яркие лампы. А к 2010 году от Арбатско-Покровской линии планируют проложить ветку в район Митино. После станции «Строгино» метро выйдет за пределы МКАД, и на территории Московской области будет сооружена станция «Мякининская» в Мякининской пойме Москвы-реки, прямо к торговому комплексу «Крокус-Сити».

"