Posted 24 июля 2020,, 04:46

Published 24 июля 2020,, 04:46

Modified 7 марта, 14:59

Updated 7 марта, 14:59

Потребительские настроения в России оказались одними из худших в Европе

Потребительские настроения в России оказались одними из худших в Европе

24 июля 2020, 04:46
Фото: foodmara.com
Индекс потребительской уверенности россиян во втором квартале текущего года упал на 19% по сравнению с первым кварталом и оказался на отметке минус 30%. По показателю Россия оказалась рядом со Словенией, Грецией, Португалией и Испанией.

Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на Индекс потребительских настроений Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики.

Аналитики отмечают, что в прошлые кризисы индекс в России снижался сильнее. Например, в 2015 году – до -32%, в 2009 году – до -35%, в 1998-1999 годах – до -45%. Но нынешнем кризисе (-30%) все показатели рухнули за один квартал. Для сравнения, в Дании индекс потребительской уверенности снизился до -2%, а в Швеции – до -5%.

В РФ во время пошлых кризисных эпизодов отрицательный эффект был накопительным, говорят авторы исследования. При этом, отмечают они, что индекс потребительской уверенности терял сразу не более 14-15%.

43% опрошенных сообщили, что за прошлый квартал ощутили ухудшение материального положения. А только 10% выразили уверенности в то, что в ближайший год ситуация сможет улучшиться.

Напомним, что половина россиян не может «дотянуть» до зарплаты. Ранее опрос, поведённый ВЦИОМ, показал, что 52% россиян недовольны уровнем своей жизни.

"