Posted 24 июля 2020,, 10:17

Published 24 июля 2020,, 10:17

Modified 7 марта, 14:58

Updated 7 марта, 14:58

Эксперт предложил способ защиты банковских клиентов от телефонных аферистов

Эксперт предложил способ защиты банковских клиентов от телефонных аферистов

24 июля 2020, 10:17
Фото: yandex.com
В последнее время в России активизировались телефонные аферисты, выдающие себя за сотрудников банка. Пользователи соцсетей жалуются, что звонки от таких мошенников поступают практически через день.
Сюжет
Банки

Ранее это подтвердил заместитель руководителя департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев. По его словам, за период режима самоизоляции - с марта по май – активность мошенников выросла на 300%.

В свою очередь, в банках пытаются блокировать номера злоумышленников, но те заводят новые. Причем, если во время разговора мошенников вдруг разоблачают, они тут же начинают угрожать, что спишут с карты все средства жертвы.

В ход идут даже такие старые схемы, как звонок родителям от имени ребенка, который будто попал в беду.

Несмотря на то, что многие абоненты проявляют бдительность и не сообщают звонящим своих личных данных, 27% держателей банковских карт все же могут поверить мошенникам, которые, отменим, при звонке часто обращаются по имени и отчеству.

Согласно статистике, банкам удается возвратить пострадавшим только каждый седьмой рубль.

Глава Ассоциации банков России Олег Иванов рассказал каналу «Россия 1» о том, как можно сохранить деньги клиента при мошеннических действиях. По его словам, нужно дать банкам возможность на несколько дней замораживать эти средства на счетах аферистов – до того, как они будут выведены в наличные. В течение этого периода можно будет провести разбирательство относительно подозрительного перевода, чтобы потом пострадавший мог через суд вернуть всю сумму целиком.

Ранее эксперт проекта Минфина по финансовой грамотности Дмитрий Янин дал рекомендации, как уберечься от телефонных мошенников.

"