Posted 24 июля 2019,, 12:20

Published 24 июля 2019,, 12:20

Modified 7 марта, 15:32

Updated 7 марта, 15:32

Личный опыт: как врач скорой вылечил приступ национализма

Личный опыт: как врач скорой вылечил приступ национализма

24 июля 2019, 12:20
Пожилая женщина, обманом вызвавшая «скорую помощь», затеяла с врачом дискуссию о том, как хорошо было жить в СССР и что во всем виноваты евреи.

Забавный случай из практики рассказал в своём блоге врач Борис Попов:

«Работая в «Скорой помощи» осматривал я как-то одну пожилую женщину. Диагноз быстро стал мне ясен, да он и не был новостью.

- Вас придётся отвезти в больницу. Чтобы спокойно доехать, а не мучиться в дороге из-за сильных болей в животе, Саша сделает вам укольчик. Он фельдшер очень опытный и всё сделает хорошо.

- Растрясёте, небось, в дороге? – желчно заметила старушка.

- Да что вы, у нас водителем Василий, а он сорок лет за рулём. Машину водит плавно, мягко, очень аккуратно. Любую выбоину так ловко объедет, что вы этого его манёвра даже не заметите.

- Да и ты какой-то ласковый, уважительный. И, похоже, грамотный специалист.

- Я в «Скорой» уже много лет врачом работаю. За всё время ни одной жалобы от больных, а вот благодарностей имею немало.

- Конечно, ведь тебя ещё в советское время выучили. Образование было получше, чем сейчас. И вообще, тогда всё лучше было! Колбаса вкусней, в магазинах изобилие, зарплаты большие – с сегодняшними грошами не сравнишь!

Я аж опешил. Потом осторожно спросил:

- А вы где же такой замечательной жизнью жили?

- Да где и все! В СССР.

- Да и я здесь вырос, выучился, успел поработать и при Генеральных Секретарях, а только с такой жизнью почему-то не сталкивался. Грошовая стипендия, потом малюсенькая зарплата. Чтобы выжить, попутно приходилось подрабатывать и грузчиком, и каменщиком, и подсобником, и разнорабочим. Колбаса имела вкус жёванной бумаги, и за ней стояли большие очереди, всё вокруг было в дефиците, я за обоями аж в Москву ездил, да и там пришлось в очереди с шести утра до обеда стоять…

- Да это всё демократические бредни!

- Да я всё это видел собственными глазами! Хорошо при коммунистах жила номенклатура, партработники и торгаши! Ещё при крупных заводах были свои подшефные хозяйства, в которых выращивали скот, и своё производство делало из неё вкусную колбасу, а у медработников не было ни-че-го! Нам не давали квартир, машин по госцене – шлёпай на рынок и бери вдвое дороже, премий у нас сроду не было, зарплаты при любой власти всегда были грошовые…

- Работай подольше, и получишь побольше! – рявкнула старуха.

- Вот я и работал на две ставки, и из ночей не вылезал, а получал ровно столько же, сколько и моя сестра в военном КБ за обычный рабочий день.

Саша устал нас выслушивать и спросил:

- Борис Владимирович, так мне чего набирать в шприц?

У бабки-коммунистки в голове всё сложилось! Врач Борис, картавый, ругает Советскую власть – зримый еврей, и она сказала с нескрываемым презрением:

- Вот и убирайтесь в свой Израиль! Мы, русские, и без других, явно лишних наций, проживём!

Своих предков я хорошо знаю лишь на два поколения назад, ещё об двух слышал от бабушек и дедушек, а все остальные теряются в тумане времён. Никаких других наций, кроме русских, у нас в роду не было. Но спорить из-за мелочей я не стал, а с удовольствием поддержал тему.

- Хорошо, пусть я уеду в Израиль. У Саши золотые руки, вдобавок он учится на врача. Саш, тебя как зовут на самом деле?

- Самат Нургалиев, - удивлённо ответил паренёк. - Просто моё имя все здесь путают, вот я для вашего удобства и зову себя Сашей.

- Значит, Самату надо убираться в родной Казахстан, - сделал, следуя старушечьей логике, вывод я. - Водителем у нас Василь Конович Охрименко, которого мы из соображений всё того же удобства зовём на русский манер Василием. Ему прямая дорога на ридну Украину. Так?

- Ну так…, - как-то уже неуверенно ответила Вера Евгеньевна.

- Ну а раз так, то я сейчас делаю запись в карте вызова: от медпомощи отказалась, и мы уезжаем к другим больным.

- Вы издеваетесь! – взвизгнула старуха. - Я буду жаловаться!

- Да жалуйтесь на здоровье, этого права у вас никто не отнимает, только я, когда буду оправдываться и писать объяснительные, везде стану ссылаться на ваши слова: мы, русские, и без других наций проживём, а Самат это подтвердит.

- Ну так же нельзя…

- А почему это вам всё можно, а нам, нацменам, ничего нельзя? Мы, между прочим, такие же россияне, как и русские, просто нас меньше. Вот мы сейчас и уедем, а вы ждите чисто русскую бригаду. Со своим первым вызовом вы диспетчера обманули, сообщив, что задыхаетесь и умираете, и он прошёл как срочный и внеочередной, а теперь, после введения в компьютер реальных данных, что у вас просто обострение хронического холецистита, ему лежать не перележать.

- Вы не посмеете!

- А это не я решаю, а оперативный отдел. Бригад не хватает, вызова лежат часами, врачи с фельдшерами сутками не вылезают из машин, и несрочные вызова очень долго лежат. Обычная практика для города с миллионным населением.

Лежать с болями в животе желающих нету, и поэтому пациентка буркнула:

- Ладно уж, колите и везите…

- Спасибо, что позволили. Саша, работаем.

Мы ввели старухе но-шпу, а Василь Коныч махом доставил её в больницу. С национальным приветом! – русский, казах и украинец - бригада 515.»

"