Рус
Eng

Минобороны планирует поставить на военный учет все автомобили россиян

Минобороны планирует поставить на военный учет все автомобили россиян
Минобороны планирует поставить на военный учет все автомобили россиян
24 июля 2018, 10:11Общество
Гражданские легковые автомобили, в первую очередь внедорожники, будут поставлены на военный учет, сообщили «Известия» со ссылкой на источник в Минобороны. Военные комиссариаты заведут картотеку на все легковые автомобили, которые могут использоваться для перевозки пассажиров в военное время.

Делается это для того, чтобы мобилизовывать автомобили в случае объявления в стране военного положения. Предпочтение будет отдаваться внедорожникам отечественного производства, но теоретически могут мобилизовать и иностранные вроде Toyota Prado или Volkswagen Touareg. Военные будут передвигаться на них до прибытия в части со складов резерва штатных автомобилей. В этом случае машины смогут вернуть владельцам вместе с компенсацией за полученные повреждения.

"Известия" отмечают, что сейчас проект приказа проходит согласования и антикоррупционную экспертизу. Теоретически в него еще могут внести изменения.

В сети бурно отреагировали на инициативу Минобороны.

"В советское время легковые авто граждан и мотоциклы с колясками тоже подлежали обязательному мобилизационному учету и могли быть в любой момент конфискованы на нужды армии и государства. На практике это никогда не использовалось, но воспринималось как инструмент ограничения частной собственности в СССР. Нынешняя зеркальная инициатива Минобороны в отношении огромного парка легковых авто россиян тоже, по всей видимости, лежит совсем не в плоскости интересов обороны и государственной безопасности",- напоминает ТГ канал Мастер пера.

"А что это так все всполошились про отбирание легковых автомобилей у населения в случае войны?",- спрашивает автор ТГ канала Караульный. Приказ от 31 декабря 1999 года N 628 "Об утверждении перечней техники ... предоставляемых организациями и гражданами войскам" принят еще в 1999 году. Потом его сменил приказ Министра обороны Российской Федерации от 14 марта 2014 г. N 151 г. Москва "Об утверждении Перечня транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации"И по нему все наши "Нивы", "УАЗ-Патриоты", Escalade, Крузаки и прочие Toareg в случае войны так и так подлежали мобилизации. Больше того, все ваши квадроциклы и снегоходы - тоже (правда, в основном российские - объяснение "почему" ниже).Теперь же на учет берут и все легковушки, да. Но это не означает, что в случае начала войны армия массово начнет забирать машины, на которых население рассчитывает драпануть куда подальше (кто бы ему дал-то неорганизованно драпать).

В каждой части по штату должен быт УАЗ-469. Если его нет - армия имеет военную «Ниву». И только если не будет «Нивы», ее место займет мобилизованная гражданская машина. Причем с огромной вероятностью это будет не кредитомобиль клерка, а УАЗ-Патриот. И квадр тоже возьмут отечественный. И снегоход по зиме. Потому, что для отечественного запчастей полно везде, они неприхотливее иномарок и каждый Вася-старшина и Мага-старлей из автобата умеет это все ремонтировать.И, кстати, вполне логично, что на воинский учет теперь будут ставить мобильные электростанции, силовые энергоустановки и компрессоры. Аналогичное есть в мобплане США - ГСМ, энергоустановки и транспорт забирает нацгвардия и армия США, которые обеспечивают спасение и защиту гражданских.

Ну, а кому совсем уж невтерпеж побояться - могут вспомнить учения с Центробанком и министерствами в поле "по войне", план перевода полиции "на условия военного времени" и проверку всех российских бомбоубежищ. Тогда тоже люди боялись "ну все, к войне готовимся, она на пороге". С известным результатом.

Предложение Минобороны поставить на военный учет все легковые автомобили, находящиеся в личной собственности - обычная практика для стран, где практикуется срочная военная служба, пояснил ФБА "Экономика сегодня" военный эксперт Александр Жилин.

В прежние времена в стране функционировала система мобилизации автотранспорта, при которой учитывались все машины, находящиеся на балансе предприятий и личные авто. Причем по необходимости мобилизации подлежали не только УАЗы предприятий, но и "Волги", тогда проходившие по классу представительских машин.

"Ничего сверхъестественного в этом не было. Учитывая сегодняшнюю рыночную ситуацию, нужно обговорить надлежащий уровень ответственности за использование этих машин. Хотя, разумеется, без соответствующих мер сложно обеспечить полную мобилизационную готовность", - сказал эксперт

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter