Posted 23 июня 2014,, 20:00

Published 23 июня 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 02:07

Updated 8 марта, 02:07

Резонанс

23 июня 2014, 20:00
Резонанс

«НИ» неоднократно освещали конфликт в подмосковном поселке Барвиха между местными жителями и застройщиком, запланировавшим возведение жилого микрорайона на месте леса в черте поселка. Жители были возмущены тем, что территория без их ведома стала частной и что теперь они лишатся излюбленного места прогулок. После одной из публикаций в редакцию «НИ» пришло письмо от фирмы-застройщика, фрагмент которого мы приводим ниже.

«В номере газеты «Новые Известия» от 27 мая 2014 года вышла статья Валерии Нодельман под заголовком «Бор и забор». Данная статья является набором субъективных мнений и высказываний активистки Марины Косяковой и местного жителя Константина Гаврикова, которым с помощью газеты «Новые Известия» была придана общая огласка.

Вышеуказанные граждане имеют крайне негативное отношение ко всем частным организациям, владеющим земельными участками в сельском поселении Барвихинское, а также соседних территориальных единицах.

Статья Валерии Нодельман содержит ссылки на ЗАО «ПремиумСтрой» (далее «Общество»), на его деятельность и планы в качестве собственника земельного участка. Информация, указанная в упомянутой статье в отношении Общества, не соответствует действительности, вводит в заблуждение читателей в отношении происходящего в сельском поселении Барвихинское в целом, и в поселке Барвиха в частности. Подрывает деловую репутацию Общества и дискредитирует местную администрацию.

Защита чести, достоинства и деловой репутации предусмотрена в Конституции РФ, международных договорах РФ, Гражданском кодексе РФ. В соответствии с п. 2 ст. 49 ФЗ «О средствах массовой информации» в обязанности журналиста входит, помимо прочего, проверка подлинности информации. Изложенные в упомянутой статье сведения касательно Общества не были проверены сотрудниками газеты «Новые Известия», что привело к распространению сведений, порочащих деловую репутацию Общества, среди широкого круга лиц.

...

С уважением, Генеральный директор ЗАО «ПремиумСтрой» Бакуткин В.А.»

«НИ» поинтересовались мнением местных жителей по поводу планируемой стройки. Приводим их высказывания:

Роман Аллахяров, житель дома № 8, который находится в бору и территория вокруг которого принадлежит ЗАО «ПремиумСтрой»:
– Застройщик выживает нас отсюда уже не первый год. Территория вокруг нашего дома – частная, но она продана по мошеннической схеме. Продавать землю на Рублевке по 4 тысячи рублей за сотку даже в 2002 году (я сам видел документы) – это, конечно, нонсенс. Там сначала шло заявление о том, что просим сдать в аренду, потом через неделю с небольшим заявление «просим сдать в аренду с правом выкупа», положительный ответ, а еще где-то через две недели – «просим продать» и указана сумма». Я не таюсь и прямо говорю, что земля украдена у государства. Других подобных прогулочных зон в Барвихе нет. Когда-то были поля, но сейчас все застроено. У нас тут большое общественное движение против застройки. Несколько общественных организаций борются против этих оккупантов.

Светлана Сосновская-Ефимова, лидер общественного движения «Наш бор»:
– О том, что планируется застройка, мы узнали осенью 2012 года. Мы были неприятно удивлены, что эти участки леса, наш сосновый бор, весь наш лесопарк был распродан в 2002 году. Причем по смешным ценам. Потом владельцы несколько раз менялись, как это обычно делают, чтобы сделка приобрела законный вид. Мы сначала действовали по стандартной схеме: писали президенту, в Генпрокуратуру, в прокуратуру Московской области, в прокуратуру Одинцовского района. Писали в Госдуму, в Следственный комитет. Все эти письма передавались из инстанции в инстанцию. Мы писали, что это лес, потому что так фактически и есть. И последняя инстанция, которая нам ответила, это был лесхоз, который просто сообщил нам, что это не лес, и на этом поставили жирную точку. А это остался единственный кусок леса, где можно прийти и погулять. И его собираются сейчас вырубить и закатать в бетон. Где тогда нам гулять? Вдоль Подушкинского шоссе? Все остальное – за заборами и в частной собственности.

Михаил Емельянов, житель поселка Барвиха, многодетный отец (шестеро детей):
– Это единственное место в поселке, куда можно выйти прогуляться с коляской. У нас есть парк, но там шум-гам. Это для прогулки со старшими детьми. Там все искусственное. Это не лес. А там – единственный кусочек леса. Чистый воздух, утоптанные дорожки. Там стоят два дома (шестой и восьмой), и жителям объясняют: мы вас переселим. И часть Барвихи хочет, чтобы бор остался, а эти два дома хотят, чтобы их расселили. Складывается такая ситуация: жителей натравливают друг на друга. А от лесов вокруг Барвихи уже ничего не осталось. Даже к Москве-реке не подойти – везде заборы. Сколько нам говорили, что там водоохранная зона, заборы снесут – никто там ничего не снесет никогда. Там заборы капитальные поставили, кирпичные. Этот кусочек леса единственный доступный.

"