Posted 23 июня 2011,, 20:00

Published 23 июня 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:19

Updated 8 марта, 06:19

Автохлам на утилизацию больше не примут

23 июня 2011, 20:00
Автохлам на утилизацию больше не примут

В четверг утром Минпромторг завершил выдачу автовладельцам утилизационных сертификатов на старые машины. Принимать эти бумаги в счет покупки нового авто будут еще несколько месяцев, но выдавать – уже нет. Программа, напомним, стартовала 8 марта 2010 года: в обмен на сданный автохлам россияне могли получить сертификат на 50 тыс. руб., который засчитывался при приобретении нового транспортного средства. За это время таких бумаг выдано 600 тыс. штук, бюджету акция обошлась в 30 млрд. руб.

По оценкам экспертов, в целом проект себя оправдал. Особенно если судить с точки зрения «АвтоВАЗа» – 79% всех утилизационных сертификатов пошли именно на покупку его недорогих моделей. Завод в 1,5 раза увеличил выручку и продажи. На иномарки в выборе граждан пришлась значительно меньшая доля: Renault – 7,3%, Skoda – 5,3%, Ford – 2,3%. Хорошо ли это для авторынка в целом? Аналитики отмечают как главный минус программы то, что она стимулировала продолжение выпуска в Тольятти морально и технически устаревших моделей авто, которые не выдерживают критики, прежде всего с точки безопасности. Польза же для Волжского автозавода сиюминутна: по мнению специалистов, он, успев «подсесть» на иглу утилизации, может теперь столкнуться с проблемой резкого падения продаж. Тем более что цены на свою продукцию «АвтоВАЗ» поднимал: только с января они выросли в среднем на 4%.

Окончание программы, по мнению экспертов, вполне своевременно. Как заметила «НИ» финансовый аналитик Александра Лозовая, «завершение программы, поддерживавшейся из бюджета и обеспечивавшей в основном продажи «классических» моделей, в ближайшие 2–3 года может стать причиной того, что Волжский автозавод снимет с производства ту модельную линейку, которую он продавал в рамках утилизации, и заменит ее на более современные машины на технологической базе Renault и Nissan».

"