Posted 23 июня 2010,, 20:00

Published 23 июня 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 02:18

Updated 8 марта, 02:18

Глаз народа

Глаз народа

23 июня 2010, 20:00
По сведениям Департамента собственной безопасности (ДСБ) МВД РФ, в 2009 году по жалобам граждан были уволены более 1,5 тыс. сотрудников милиции. За пять месяцев этого года поток обращений и указаний на правонарушения со стороны правоохранителей увеличился в 1,5 раза. Эксперты связывают такой ажиотаж с тем, что в МВД, в

По данным начальника Департамента собственной безопасности МВД Юрия Драгунцова, в прошлом году из органов правопорядка были уволены более 1,5 тыс. человек, причем эти увольнения милиционеров напрямую связаны с жалобами граждан.

Всего в 2009 году в ДСБ поступило около 27 тыс. обращений граждан, и примерно 1,3 тыс. жалоб были поданы через Интернет. В результате проверок к дисциплинарной ответственности были привлечены примерно 10 тыс. милиционеров. Юрий Драгунцов отметил, что с начала 2010 года количество обращений увеличилось более чем в 1,5 раза. «За пять месяцев этого года выявлена почти 41 тысяча правонарушений сотрудников, при этом раскрыто 2156 преступлений, в том числе 1378 – должностных», – сказал начальник ДСБ. Причем граждане начали активно использовать электронный ящик департамента. Поток жалоб через Интернет увеличился вдвое.

Еще год назад Юрий Драгунцов говорил о серьезной работе с обращениями граждан и чистке милицейских рядов. В ДСБ «НИ» рассказали, что помимо работы с жалобами ведомство параллельно ведет собственную работу по раскрытию и предотвращению правонарушений со стороны милиционеров. Правда, не все обращения людей рассматривает ДСБ. «Если в заявлении человека содержатся явные признаки оконченного преступления, то оно сразу направляется в органы следственного комитета при прокуратуре России для принятия процессуального решения, – объясняет «НИ» руководитель пресс-службы ДСБ Андрей Московкин. – Однако на практике чаще требуется установление полной объективной картины произошедшего».

Выясняются личности милиционеров, обстоятельства правонарушений. Жалобы, которые поступили через Интернет, регистрируются точно так же, как и рукописные, если в них указаны данные заявителя. По результатам проверок делается мотивированное заключение, которое направляется руководителю органа, чей сотрудник совершил правонарушение.

Директор фонда «Общественный вердикт» Наталья Таубина к показателям милиции относится настороженно. По ее словам, обычно в ДСБ поступают жалобы на то, что милиционеры не зарегистрировали обращение, работали в нетрезвом виде, хамили, ответили формально или с опозданием. «Кроме того, люди, минуя ДСБ, сразу несут заявления в прокуратуру. Так что статистика неполная, – считает эксперт. – До конца непонятно, по каким причинам уволены полторы тысячи человек. Это результат внутренних проверок или решения суда? С одной стороны, они защищают сотрудников милиции, с другой – проводят внутреннее расследование. Эффективно все вместе делать довольно сложно. Предпочтение зачастую отдается функции защиты сотрудников».

БУДУЩИЕ МИЛИЦИОНЕРЫ ОТКАЗАЛИСЬ ПРОХОДИТЬ ТЕСТ НА НАРКОТИКИ

С 2010 года при поступлении в вузы Министерства внутренних дел абитуриенты будут проходить обязательный тест на употребление наркотиков. Такое же условие ставится для желающих служить в ведомстве. Ранее подобное тестирование проходило на условиях эксперимента. Однако большое число абитуриентов отреагировало на нововведение неожиданно. «В качестве эксперимента мы предложили нашим абитуриентам, а это в основном школьники, пройти тестирование на наркотики. И, знаете, результат превзошел все ожидания – многие отказались проходить это испытание и попросту передумали поступать», – заявил вчера министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. Впрочем, независимые эксперты считают обязательное тестирование абитуриентов на наркотики преждевременным. Для него пока нет нормативных и технических оснований. «Какими бы благими ни были намерения авторов нововведения, эксперимент, не соответствующий законодательству, проводить нельзя, это будет нарушать конституционные права человека, – пояснил «НИ» эксперт Института прав человека Лев Левинсон. – Однако данный случай специфичен именно тем, что речь идет о правоохранительных органах. На мой взгляд, проводить тестирование перед вузом не стоит. Во-первых, тот, кто курил марихуану в 18 лет, к выпуску может это дело бросить и остепениться. Во-вторых, не все, кто заканчивает подведомственные МВД вузы, потом работают в правоохранительных органах, да и в милицию не обязательно приходят выпускники этих вузов». К тому же существующая система тестирования на наркотики несовершенна. «В тестах большой процент погрешности, они могут «посчитать» человека, употребившего обезболивающее средство или некоторые продукты питания, любителем амфетаминов и каннабиоидов, а лекарства могут оставить опиатный след, – рассказал «НИ» Лев Левинсон. – К тому же соответствующих методик Минздрав еще не разрабатывал, пока есть только система освидетельствования водителей». По словам г-на Левинсона, полная проверка психического здоровья, в том числе на наличие наркотической зависимости и алкоголизма, должна проводиться при поступлении на службу в правоохранительные органы.
Анна СЕМЕНОВА

"