Posted 23 июня 2004,, 20:00

Published 23 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:42

Updated 8 марта, 09:42

Универсальное средство

Универсальное средство

23 июня 2004, 20:00
По статистике автомобили с кузовом универсал попадают в аварии намного реже седанов и хетчбеков. Все дело в характере машины: на семейном автомобиле никому не приходит в голову устраивать безумные гонки в стиле стрит-рейсеров. У универсалов немало достоинств – высокая грузоподъемность, практичность, удобство – благодар

В европейских странах на долю автомобилей в кузове универсал приходится 25% от продаж легковых автомобилей. У некоторых производителей, например, у концерна Volkswagen, комби составляют половину проданных машин. В США «универсальный» процент еще выше – около 60% продаж.

Этот факт легко объясним. Американцы, как и европейцы, – практичные люди, предпочитающие не ограничивать грузоподъемность своей машины традиционным багажником седана. К тому же многие поклонники универсалов считают, что такая форма кузова намного логичнее: верхняя линия машины, поднявшись вместе с лобовым стеклом, не опускается к совершенно невнятному багажнику, а продолжается до самой кормы.

И все же универсалы любят не за какую-то особенную красоту или стиль. Главное достоинство универсалов, благодаря которому они, собственно, и завоевали статус семейных, – это их высочайшая практичность. Универсалы идеально подходят как для работы и отдыха, так и для перевозки грузов. Складывающиеся задние сиденья, багажные «ушки» на крыше и возможность прикреплять груз (например, велосипеды) к наружной поверхности задней двери позволяют владельцу универсала не опасаться, отправляясь на отдых, что какие-либо необходимые вещи не уместятся в автомобиль.

В некоторых универсалах задние кресла можно снять вообще. Есть модели, оснащенные небольшим люком по центру заднего дивана, – для перевозки длинномерных грузов, например, лыж.



Доступная практичность

Самый дешевый универсал на российском рынке – вазовская «четверка». Эта машина устаревшего лет на 30 дизайна, оснащенная отечественным 1,5-литровым 72-сильным мотором, стоит всего 5 тыс. долларов с хвостиком. Другой вазовский универсал – модель 2111, с инжекторным 80-сильным мотором, – стоит уже около 8 тыс. долларов.

Самый дешевый из импортных универсалов в России – Ford Focus Wagon. Яркий дизайн и неплохие технические характеристики делают эту модель типичным семейным автомобилем на все случаи жизни. Он идеально приспособлен и для поездок на дачу, и для автопутешествий всей семьей. Однако в стандартную комплектацию машины не входит ABS, что существенно влияет на безопасность пассажиров – одно из главных требований к семейному универсалу. На Focus Wagon устанавливаются двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2 литра мощностью от 98 до 131 л.с. Цены на него начинаются от 13,4 тыс. евро.

Еще один недорогой универсал – Peugeot 206 SW. Компактный автомобильчик по цене от 15750 долларов пользуется устойчивым спросом в Европе и России. На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1,2, 1,4 и 1,6 литра, а также 1,9-литровый дизельный мотор.

Универсал семейства Mitsubishi Lancer – Lanser Station Wagon – также один из самых доступных на российском рынке семейных автомобилей. В минимальной комплектации эта машина стоит 18650 долларов. Модель оснащается 2-литровым 135-сильным двигателем, обеспечивающим разгон до сотни километров за 10 секунд, электропакетом, кондиционером и иммобилайзером.



Комфорт выше среднего

Универсалы Volvo заслужили репутацию едва ли не самых надежных автомобилей. Самый скромный – Volvo V40 – стоит от 22,8 тыс. долларов. Модель оснащается двигателями объемом 1,8 и 2 литра мощностью от 122 до 136 л.с. соответственно. На автомобиле устанавливается подвеска задних колес типа Multi-link, которая облегчает управление при входе в поворот. В качестве дополнения предлагается еще и система активной подвески DSA. «Контролеры» безопасной езды, ABS и EBD, в Volvo V40 идут в базовой комплектации.

Еще один функциональный скандинавский «вагон» – Saab 9-5 Wagon. По результатам исследований страховых компаний, в прошлом году был признан самым безопасным автомобилем Швеции. Модель оснащается 2-литровым 150-сильным двигателем с турбонаддувом. В стандартную комплектацию входят ABS, 4 подушки безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений. Еще один плюс модели – вместительный багажник. При сложенных задних сиденьях объем 890-литрового грузового отсека увеличивается до 2тыс. литров полезного пространства. Стоит шведский универсал недешево – от 34,6 тыс. долларов.

Далеко не самым худшим выбором будет Honda Accord Tourer, предлагаемая в двух вариантах: с 2-литровым двигателем мощностью в 155 л.с. и с 2,4-литровым мотором мощностью в 190 л.с. При этом в стандартную комплектацию входят 6 подушек безопасности, а также системы ABS и EBD. Стоит это удовольствие в России от 30 тыс. долларов.

BMW 3-Reihe Touring – идеальный автомобиль в стиле Grand Tourismo: средство для быстрого и комфортабельного перемещения из пункта А в пункт Б, которые разделены расстоянием не меньше тысячи километров. В Россию официально поставляется только полноприводная версия BMW 325xi, стоимость которой – от 50,5 тыс. евро за автомобиль с МКПП от 52,5 тыс. евро за машину с «автоматом».

Один из самых стильных универсалов - Alfa Romeo 156 Sport Wagon. Покупателям предлагаются на выбор 4 бензиновых и 2 дизельных двигателя, самый мощный из которых – 190-сильный V6 объемом 2,5 литра, а самый экономичный – 105-сильный дизель. Модель комплектуется электронным акселератором, ABS, фронтальными и боковыми подушками безопасности, подогревом передних сидений. Цены на Sport Wagon начинаются от 28 тыс. долларов.

"