Posted 23 мая 2004,, 20:00

Published 23 мая 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

Личное дело Елены Батуриной

Личное дело Елены Батуриной

23 мая 2004, 20:00
В 25 лет о ней заговорила вся Москва. Еще бы – новая жена столичного мэра. Но «кто такая?», «откуда взялась?» зависало в воздухе. Практически о Елене Батуриной (а она сохранила свою девичью фамилию) не было никакой информации. Да, работала в секретариате Юрия Михайловича. Да, исправно выполняла свои обязанности. Да, вс

Через год после женитьбы у четы Лужков–Батурина родилась дочь Алена, еще через два – Оля. Обычная в ту пору картинка: вся семья в сборе. Лужков-отец увлеченно занят малышками. Елена Николаевна – скромно присутствует на втором плане. Лет восемь–десять назад казалось, что так будет продолжаться вечно.

Но дети вырастают. И мамы тоже. Возвращаться на прежнюю работу, конечно, не было резона. И Батурина начала осваивать новое для себя дело – организовала кооператив по производству пластмассовых изделий. Худо-бедно, но дело пошло. Хотя по признанию Елены Николаевны, для расширения деятельности пришлось брать кредит, а эта попытка расплатиться с ним оказалось не совсем удачной. Но дело двигалось, и вслед за черной полосой приходила белая, вновь какие-то неудачи, и снова успехи.

Что брало верх? Характер. Уж если поставила себе цель, то обязательно должна добиться.

Об «Интеко» сначала заговорили, когда пошли выгодные заказы по оснащению стадионов пластиковыми сиденьями, затем все увидели, что под этой маркой выпускается все больше и больше пластмассовой посуды, одноразовых стаканчиков, тазиков…И, наконец, во весь голос – буквально все! – обсуждали приход «Интеко» на строительный рынок Москвы. Мелкие объекты были как-то «проглочены», но вот когда было объявлено, что компанией выигран тендер на застройку Ходынки, а затем возведение района «Шуваловский», примыкающего к университетскому городку на Воробьевых горах, началось нечто невообразимое. Во всяком случае, доходило до того, что «доброжелательная общественность» искала влияние «жены мэра» чуть ли не на каждый строящийся в столице объект.

Елена Батурина – человек, мягко говоря, не особо публичный. Она откровенно избегает мелькания на экранах и предпочитает не давать интервью. Но это никак не мешает компании «Интеко» активно развиваться. Три года назад, например, был выкуплен контрольный пакет акций ДСК-3. В середине мая журналистам удалось побывать на крупнейшем Востряковском заводе ЖБК, крупнейшем в Европе. Там ведется большая работа по его реконструкции, чтобы выпускать модернизированную жилую серию домов П3М-7/23. Архитекторы из МНИИТЭПа создали 23-этажную блок-секцию, которая дает возможность застраивать жилые комплексы разноэтажными – как низкими, так и высокоэтажными корпусами. Набор квартир в новых домах самый разнообразный, в том числе и так называемый «социальный» – в нем преобладают одно- и двухкомнатные квартиры, наиболее дефицитные на московском рынке.

Очередные «покупки» компании – цементные заводы. В разработке находятся проекты по возведению монолитных и сборно-монолитных зданий – и здесь не обойтись без бетона.

Во всяком случае деятельность «Интеко» явно ведется на создание полного домостроительного цикла. Так что в лице Елены Батуриной мы видим серьезного топ-менеджера, который пришел на рынок строительства жилья всерьез и надолго. А последняя публикация известного журнала, оценившего состояние Елены Николаевны более чем в один миллиард долларов, – лишнее тому подтверждение. И поучительный пример менее пока успешным россиянкам. Как можно выйти замуж – удачно и по любви. Как можно растить детей – успешно и в заботе. Как можно поднять личное дело, работая не на Запад, а инвестируя в Россию

"