Posted 24 марта 2011,, 09:20

Published 24 марта 2011,, 09:20

Modified 8 марта, 06:21

Updated 8 марта, 06:21

На Дмитрия Гаева завели уголовное дело (БЛОГИ)

На Дмитрия Гаева завели уголовное дело (БЛОГИ)

24 марта 2011, 09:20
Экс-руководителя ГУП «Московский метрополитен» обвиняют в присвоении 112 млн. рублей
Сюжет
Метро

Уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями возбуждено в отношении бывшего начальника московского метро Дмитрия Гаева. Как сообщила РИА Новости официальный представитель Следственного комитета при МВД Ирина Дудукина, экс-руководителя ГУП «Московский метрополитен» обвиняют в присвоении 112 млн. рублей.

«В 1997 году ГУП «Московский метрополитен» в соответствии с заключенными договорами получил оборудование и внедрил автоматизированные системы оплаты проезда на Московском метрополитене с применением магнитных билетов. Участвуя в реализации договоров в качестве руководителя предприятия, Гаев для извлечения личной выгоды 16 января 1998 года направил заявку, а затем получил патент на изобретение автоматизированной системы оплаты проезда и проверки проездных на транспорте», – сказала Дудукина.

По данным следствия, Гаев, пользуясь служебным положением, заключил лицензионный договор на использование системы. С 1999 по 2010 годы он получил от предприятия 112 млн. рублей в качестве вознаграждения. Об этом Генпрокуратура РФ сообщала еще в феврале этого года. Чуть позже мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ об отставке Гаева по собственному желанию. Руководителем московского метро назначен бывший начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин.

Сам Дмитрий Гаев рассказал РСН, что узнал о возбуждении уголовного дела против себя из СМИ. Относительно уголовного расследования по делу о злоупотреблении полномочиями экс-начальник ГУП «Московский метрополитен» ничего не сказал. «Вот вы мне сказали. Я это не комментирую», - заявил Гаев.

Как писали «НИ», во вторник председатель контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских сообщил, что в этом году КСП больше не будет проводить проверки транспортного комплекса столицы. Результаты последней проверки ведомства, напомним, выявили множество нарушений. В частности, в ГУП «Московский метрополитен», - на сумму 3,3 млрд. рублей.

Решение принято

18 февраля в СК при МВД России поступили материалы проверки Генпрокуратуры в отношении Дмитрия Гаева. Почему решение о возбуждении уголовного дела до сих пор не принято, «НИ» объяснили в Следственном комитете при МВД. После того как материалы пришли к следователю, на что потребовалось определенное количество времени, он в течение трех дней должен был решить, будет ли возбуждено уголовное дело, или взять отсрочку на 10 или 30 дней, что и сделал.

«Срок истекает на следующей неделе, – сообщила «НИ» начальник отдела по связям со СМИ Следственного комитета при МВД Ирина Дудукина. – Тогда и решится вопрос, будет ли возбуждено уголовное дело. Затем начнутся проверки, вызов свидетелей и остальные процедуры». Г-жа Дудукина пояснила, что Генпрокуратура выявила нарушения, а дело СК – провести тщательнейшие проверки, так как дело в суд будут отправлять именно они, на следователе лежит личная ответственность, и торопить естественный ход событий не стоит.

Материалы в Следственный комитет были направлены для решения о возбуждении уголовного дела по статье 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями». Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет.

«НИ» поинтересовались в СК при МВД, что известно о том, собирается ли г-н Гаев возвращать присвоенные миллионы, однако в ведомстве нам ответили, что говорить об этом преждевременно, пока против бывшего главы метро не заведено дело. Что интересно, зарабатывая по 10 млн. в год, метроначальник однажды не заплатил пошлину за поддержание патента в силе, продолжая, тем не менее, требовать деньги за использование «изобретений». В их число, кстати, входят и автоматы по продаже билетов. Именно поэтому, когда весной прошлого года началась замена автоматов в метро, появилось подозрение, что Гаев заинтересован в этом лично.

Кроме того, он входит в состав совета директоров ОАО «Ситроникс» – концерна, производящего бесконтактные билеты «Ультралайт», для продажи которых и потребовались новые автоматы. Одним из дочерних предприятий «Ситроникса» руководит кстати, сын Гаева Владимир. Дочь экс-начальника подземки Анастасия также не ушла далеко от главного семейного кормильца. Она владеет 100% акций компании «Анника групп», которой принадлежит эксклюзивное право на производство и продажу сувенирной продукции с символикой Московского метрополитена.

В пресс-службе метрополитена «НИ» сообщили, что после недавней смены руководства (7 февраля этого года подземку возглавил начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин) никакой замены ранее приобретенных автоматов или другой техники производиться не будет, так как ведомство всегда заключало контракты после проведения конкурса, причем с поставщиками, которые предлагают наиболее выгодные условия. Это, впрочем, подвергается сомнению той же проверкой Генпрокуратуры, которая утверждает что «предприятие необоснованно устанавливает дополнительные требования к участникам торгов, приводящие к ограничению конкуренции и сокращению количества потенциальных участников».

Редакцию «НИ» заинтересовало, будет ли ГУП «Московский метрополитен» теперь предъявлять какие-то претензии к Гаеву в связи с тем, что он «ущемлял интересы предприятия в целях личного обогащения». «Новые Известия» направили в ГУП официальную бумагу, в которой задали ведомству этот и ряд других вопросов. Ответы метрополитен пообещал предоставить в течение нескольких дней.

Факты биографии

Дмитрий Гаев родился 21 октября 1951 года в Москве. Окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (1973), Московский институт управления (1986) и Высшую партийную школу (1989).

В 1973-1979 гг. работал помощником машиниста электровоза, инженером, бригадиром электровозоремонтного цеха, мастером пункта технического осмотра, начальником производственно-технического отдела локомотивного депо Москва-Сортировочная Московской железной дороги. В 1979-1981 гг. служил в армии. В 1981-1982 гг. - старший инженер Второго управления Министерства путей сообщения. В 1982-1990 гг. работал в партийных органах Москвы.

Гаев возглавлял ГУП «Московский метрополитен» с 28 декабря 1995 года. С 22 июля 1995 года занимал пост и.о. начальника московского метро, а до этого, с марта 1990 года, работал первым заместителем начальника метрополитена.

Имеет несколько орденов и медалей, в том числе ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени (2008) и IV степени (2001).

Блогосфера реагирует на развитие «дела Гаева» неоднозначно



Пишет Станислав Садальский sadalskij: «112 миллионов натырил на такой должности за 10 лет?!! Да ему премию нужно дать за честность! Вот интересно, хоть один чиновник сядет? Или увольнение по собственному желанию - это для них высшая мера наказания?»

kvzh: «Совершенно верно. Ну а дочке контракт отдал на продажу сувениров с логотипом метрополитена, так а кому отдавать? Дяде?)) Да и приклепались к нему за то что он «изобрел» систему прохода в метро по скретч-картам и за это деньги получал (совершенно официально). Так почему зарегистрировали изобретение, если это не новшество и почему не уличили в плагиате (если это новинка). По хорошему, ничего ему нельзя вменить. Где прокуратура была раньше?»

guiness_2010: «Чем больше натырил - тем выше орден,

а сажают, как верно было замечено - за мешок зерна».

agmen: «Это только то, что открыто натырил, постарел видимо или бдительность подвела. На такой мелочи попался, а может не поделился?»

rezbarez: «Начальник не тырит. Тырят подчиненные».

roma_nowa: «Пора уже сочинять сказ о том, как правая рука - награды давала, чтоб не напрягался, а левая - в тюрьму сажала: чтоб не расслаблялся»

dendrr: «Ну вот же, вот. Заработала прокуратура. Хоть с чего-то, да начали. Допустим, присвоил некий начальник некого учреждения сто миллионов деревянных за 15 лет - в кутузку его, поделом потому что. Ждем, когда доберутся до тех, кто миллиард раз полгода разворовывает».

d_lindele: «Я думаю, что Гаева ходят посадить из-за того, что кого-то из лужковской команды посадить все же нужно. Видимо, выбор пал на него».

robin2008: «А меня, например, другое интересует: в новостях написано, что ему вменяют «необоснованное завышение тарифов на проезд в метро»... Завтра цены на проезд резко упадут?»

morbid_dezir: «Вот, я почти уверен, что вся эта х..я меньше всего людей беспокоит. Гораздо интересней узнать, когда уже цены на билеты снижаться начнут».

half_back: «Никогда. Надо построить более 9000 км метро, инфляция, электричество дорожает, зарплаты надо индексировать».


"