Posted 24 марта 2010,, 10:29

Published 24 марта 2010,, 10:29

Modified 8 марта, 06:55

Updated 8 марта, 06:55

«Каннибалы» на сцене Центра имени Мейерхольда

«Каннибалы» на сцене Центра имени Мейерхольда

24 марта 2010, 10:29
«Каннибалы» на сцене Центра имени Мейерхольда

Фестиваль NET и французский культурный центр в Москве представят на сцене Центра имени Мейерхольда спектакль «Каннибалы» в среду и в четверг, сообщили РИА Новости в пресс-службе фестиваля.

Интервью авторов спектакля режиссера Давида Бобе и Романа Шено состоится сегодня 24 марта в Центре имени Вс. Мейерхольда, а вечером в 20:00 будет представлен спектакль «Каннибалы».

«Для меня «Каннибалы» стали третьей частью писательского эксперимента, начавшегося пять лет тому назад с участием Давида Бобе и Группы Риктюс. Мы часто говорим, что наш театр – театр «политический». Это обусловлено, естественно, содержанием наших спектаклей и теми идеями, которые они несут в себе, но также и особенностью наших приемов.

Я никогда не пишу вдали от сценической площадки. Зачастую, еще до того, как я приступаю к написанию пьесы, мы уже имеем представление об оформлении, сценографии, о темах, которые нам хотелось бы затронуть… Мы с Давидом не стремимся к тому, чтобы написанный текст предшествовал работе над спектаклем, чтобы он находился «над» всеми остальными театральными дисциплинами, наоборот, мы хотим, чтобы он подпитывался от контакта с ними. Таким образом моя работа над текстом происходит в самом сердце театральной машины, одновременно с возникновением световой и звуковой партитур, игры актеров и режиссуры, «заражаясь» от них, сохраняя непосредственную близость к жизни, реальности. Во время репетиционного периода я пишу и бесконечно переписываю текст, поправляю, адаптирую, убираю или вставляю фрагменты в зависимости от того, что мне говорят те или иные участники спектакля. Такая практика соответствует моему кредо: хотя мои тексты могут показаться случайными или «скоропортящимися», я хочу, чтобы они принадлежали настоящему месту и времени. Думаю, что именно из-за такого способа коллективного творчества наш театр можно называть «политическим». Я как-то сказал, что Давид и, несомненно, сами актеры, «пишут» через меня, также как, наверное, я пишу через них… В отличие от эгоистичного видения «творца», иерархии приемов, наша группа действует как одно целое, как организм, как множественный, разносторонний, организованный творец…», - рассказал о спеклакле Ронан Шено.

Исходной точкой истории становится рассказ о 30-летней супружеской паре. Войдя в дом, супруги целуются, раздеваются, а потом обливают себя бензином и поджигают. Этот эпизод смотрится не менее эффектно, чем номера с огнем из шоу известных европейских фокусников. Однако, на этот раз «испытание огнем» становится поводом для детективного расследования. Пытаясь разобраться, что толкнуло супругов на этот шаг, создатели спектакля ведут напряженные диалоги, танцуют и вспоминают. ?Все это происходит в квартире супругов. В стильном, холодном и абсолютно безликом пространстве стены превращаются в огромные видеоэкраны. Но, даже вводя в спектакль видеомонтаж или цирковые полеты, режиссер, драматург и актеры подчеркивают, что их спектакль – прежде всего драматический. Ближе к финалу выяснится, кого в спектакле стоит назвать «каннибалами», и что они сделают друг с другом – действительно съедят или только слегка покусают.

Как обычно текст пьесы рождался на сцене, в прямом контакте с режиссером и исполнителями, развивая важные для труппы темы: место личности в мире, поиск своего социального и сокровенного «я», портрет поколения и времени.

"