Posted 23 марта 2010,, 21:00
Published 23 марта 2010,, 21:00
Modified 8 марта, 06:55
Updated 8 марта, 06:55
У руководителя столичного Комплекса градостроительной политики и строительства Владимира Ресина есть свое объяснение того, почему московские автомагистрали столь затратные. «У нас другая структура ценообразования, – объясняет «НИ» г-н Ресин. – Если за рубежом в цену закладывается лишь стоимость дорожного полотна, то в России в нее входит и перекладка инженерных коммуникаций, которые часто приходится убирать, так как новая дорога проходит, что называется, по «живому» городу, и даже перенос не только отдельных фабрик и заводов, но порой и целых промзон, как это происходит сейчас при сооружении Четвертого транспортного кольца».
Движение на первых вспомогательных участках Четвертого транспортного кольца Москвы – от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе – было открыто, напомним, еще в конце прошлого года. Кроме того, в канун Нового года водители получили возможность воспользоваться новыми полосами на Крестовском путепроводе (теперь их по пять в каждом направлении), и движение в этом районе стало гораздо свободнее. Заработали и все шесть полос Волоколамского тоннеля.
Снижение расходов, на которое чиновники вынуждены пойти в 2010 году, по их мнению, не означает, что амбициозные проекты вроде Большой Ленинградки и Четвертого транспортного кольца будут заморожены. Власти, напротив, намерены завершить их. Кроме того, строители планируют начать создание дублера Дмитровского шоссе и реконструкцию Мосфильмовской улицы. Завершатся работы над новой развязкой на пересечении Новорижского шоссе и МКАД. Вероятнее всего, уже в этом году можно будет проехать по новому мосту через реку на Ленинградском шоссе. В районе метро «Сокол» полным ходом идет прокладка Алабяно-Балтийского тоннеля под линией метрополитена.
Как добиться успеха в этих начинаниях, при том что финансирование всех проектов сильно урезано, – вопрос далеко не праздный. «Одним из путей снижения стоимости строительства может стать отказ от дорогостоящих технологий и упрощение технических условий, выдаваемых эксплуатирующими организациями, – заявил «НИ» руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. – Специальная комиссия или технический совет должны рассматривать предпроектные предложения, после чего будут определяться оптимальные способы ведения работ». По словам г-на Левченко, сегодня все эти способы неоправданно дороги.
Серьезным, с точки зрения чиновников, ресурсом экономии могут также стать конкурсы и аукционы на право стать подрядчиком по городскому заказу. Наш собеседник приводит пример: на отраслевой площадке его департамента в 2009 году было проведено 252 таких конкурса. По результатам этих торгов стоимость строительства была снижена на 7,2%, что дало суммарную экономию в 552 млн. рублей.