Posted 23 марта 2004,, 21:00

Published 23 марта 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Чисто женский подход

Чисто женский подход

23 марта 2004, 21:00
На недавнем автосалоне в Женеве Volvo продемонстрировала публике новый концепт-кар, получивший название Your Concept Car (YCC). Уникальность модели в том, что создана она коллективом женщин-дизайнеров и для женщин-водителей. Новинка привлекла всеобщее внимание, но компания сразу разочаровала, заявив, что никогда не зап

Вопреки сложившемуся мнению о том, что женский автомобиль обязательно должен быть компактным, представленный концепт – большая машина с просторным салоном. Дамское авто made in Sweden в высшей степени практично, комфортно и стильно. В первую очередь дамы освободили центральную консоль от ручного тормоза и рычага переключения скоростей для более важных вещей – сумочки и мобильного телефона, без которых ни одна современная автомобилистка не мыслит своей жизни. Рычаг коробки передач оказался рядом с рулем, а «ручник» сделали электронным. Посадку автомобиля можно делать высокой и низкой. Разработчики постарались по максимуму автоматизировать процесс парковки, снабдив автомобиль системой, которая сама определяет, достаточно ли места для вашей машины между двумя другими, и функцией «автопарковки», помогающей «зарулить» на свободное место. Задние сиденья в YCC опускаются только когда в них есть необходимость – как в театре или кино. А в свободное от их эксплуатации время все пространство за передними сиденьями остается свободным для пакетов с продуктами, детских вещей и спортивных сумок.

Экстерьер машины получился очень динамичным. Двери «крыло чайки» увеличивают обзор и облегчают доступ в салон. Больше всего удивил капот машины, который … невозможно открыть. Вся передняя часть автомобиля представляет собой одну выгнутую деталь, вскрыть которую может только специалист сервисной станции. По мнению дам-разработчиков концепта, женщинам ни к чему заглядывать под капот. «Лично я открываю его только когда хочу залить жидкость в бачок для омывания стекол, – признается сотрудница шведского концерна Татьяна Бутович-Темм. – И зачем мне тогда люк площадью в квадратный метр, если залить жидкость можно и не открывая капот? Женщины хотят иметь такую машину, которая не требовала бы к себе повышенного технического внимания. Поэтому мы перенесли отверстие для заливки моющей жидкости на бок корпуса, поместив его рядом с отверстием для бензина, а капот запечатали раз и навсегда. Наш автомобиль можно запрограммировать так, что он сам будет отыскивать проблемы, возникающие в его механизмах и системах, а затем отправлять сообщения об этом в автомастерскую. Здесь обслуживание сведено к минимуму, поскольку у наших клиенток немного времени, и им нужна машина, а не лишний повод для головной боли».

Для большего комфорта создательницы женского Volvo установили систему Ergovision, позволяющую автомобилю автоматически подгонять кресло, подголовник, ремень безопасности, зеркала, руль и педали под конкретную владелицу. На практике все очень просто: параметры вашего тела записаны на ключ, и когда вы заводите им машину, все оборудование автоматически подстраивается под вас.

Что же касается интерьера YCC, то он скорее напоминает небольшую уютную комнату, чем автомобильный салон. Накидки сидений прикрепляются магнитами, их очень легко снимать для чистки. Предусмотрено несколько комплектов различных цветов и текстур – от темно-коричневого до светло-желтого, от набивного хлопка до шерсти. Так что цвет салона можно менять не только от времени года и погоды, но и подбирать в тон наряду хозяйки. Специальные отделы для зонтика, ключей и мелочи тоже предусмотрены. У автомобиля есть чисто женская «примочка», мысль о которой не пришла бы в голову ни одному мужчине. Для тех, кто любит собирать волосы в хвостик, в подголовнике предусмотрена специальная выемка.

Технические параметры дамской машинки впечатляют: 215-сильный двигатель с пятью цилиндрами и системой Integrated Starter-Generator (ISG), автоматически выключающей двигатель, когда машина останавливается, и 6-скоростная коробка Powershift, которую можно использовать в ручном режиме и как автомат.

Надо заметить, что шведы – не первые в своих экспериментах на тему дамского авто. Несколько лет назад DaimlerChrysler AG уже создавал женскую дизайнерскую команду для обновления своего «бондовского» родстера Mercedes-Benz SLK. Прежде чем браться за дело, немцы провели маркетинговое исследование и к своему удивлению выяснили, что 53% поклонников этой шикарной, спортивной машины – женщины. Под них-то и решили обновить родстер, сделав его более элегантным и простым в управлении. Причем на два тест-драйва приглашались исключительно дамы, которые обращали внимание на те вещи, которые мужчины просто бы не заметили. На приборной панели располагались подстаканники и подперчаточники, добраться до которых можно было только дернув за ручку. Что отвлекало от дороги. Женщины пожелали, чтобы все эти ящички сами выезжали благодаря одному легкому нажатию на кнопочку. Специально для женщин в конструкцию водительского кресла была добавлена гидравлическая помпа, позволяющая регулировать его высоту.

Дамы-дизайнеры не скрывают главной цели, для которой создавался концепт-кар Volvo YCC: поменять отношение производителей, которые ориентируются на водителей-мужчин. Многие женские идеи действительно вполне могут быть использованы при создании новых моделей концерна.

"