Posted 23 февраля 2010,, 21:00

Published 23 февраля 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:11

Updated 8 марта, 07:11

Тест на милицейскую вменяемость

23 февраля 2010, 21:00
В минувшие выходные новороссийского правозащитника Вадима Карастелева арестовали за попытку провести митинг в поддержку майора Алексея Дымовского. Самого майора, как выяснили «НИ», на этой неделе направят на психолого-психиатрическую экспертизу. По мнению адвоката Дымовского Николая Украинцева, следствие зашло в тупик,

Семь суток ареста и две тыс. рублей штрафа – такое наказание получил эксперт Новороссийского комитета по правам человека Вадим Карастелев за попытку собрать людей на митинг в защиту Алексея Дымовского. Намеченное на минувшее воскресенье мероприятие было согласовано с властями. Однако когда в пятницу Карастелев в новороссийском районе Мысхако раздавал листовки с объявлением о митинге, его задержали милиционеры.

По словам пресс-секретаря УВД по Новороссийску Алины Соколенко, Карастелев в присутствии съемочной группы телеканала РЕН-ТВ стал проводить «несанкционированное собрание», а в ответ на требование милиционеров прекратить мероприятие «окружил себя женщинами пожилого возраста и не подчинился требованиям сотрудников». Карастелева доставили в мировой суд, где его оштрафовали за проведение несанкционированного собрания и посадили за сопротивление милиционерам.

Адвокат Дымовского Николай Украинцев сообщил «НИ», что митинг в Новороссийске все же состоялся. На него собрались около ста человек. Милиционеры требовали разойтись и называли митинг незаконным, так как его организатор Карастелев в это время сидел в спецприемнике УВД. Но задерживать никого не стали.

Со дня ареста Алексея Дымовского вчера исполнился месяц. За это время Дымовский стал отцом (8 февраля у его гражданской жены Олеси родилась дочь София), выступил с аудиообращением, в котором поблагодарил своих сторонников за поддержку и объявил, что находится «в плену», и один раз пообщался со следователем. По словам адвоката Украинцева, Дымовского уведомили о проведении экспертиз по его делу. Напомним, что майора обвиняют в мошенничестве с использованием служебного положения (статья 159.3 УК РФ). По версии следствия, Дымовский присвоил 24 тыс. рублей, выданных ему для оперативной работы.

Одна из экспертиз – психолого-психиатрическая. Поводом для нее послужила просьба Дымовского, высказанная еще в середине января следователю, когда майор находился под подпиской о невыезде. Дымовский попросил отпустить его съездить в Свято-Серафимо-Саровский монастырь (Воронежская область). Тогда Дымовскому отказали. Теперь – сочли, что эта просьба может свидетельствовать о невменяемости майора.

В отделение для арестантов Краснодарской краевой психиатрической больницы Дымовского переведут на этой неделе и продержат как минимум до середины марта. По словам Украинцева, признание Дымовского невменяемым было бы «идеальным вариантом для следствия, которое зашло в тупик». Направление Дымовского на экспертизу уже обжаловано в прокуратуре, ответ должен прийти к началу следующей недели.

Адвокат утверждает, что никаких доказательств мошенничества собрать не удалось. Провалились и попытки возбудить уголовные дела против Дымовского по другим статьям – торговля наркотиками и служебный подлог. В частности, выяснилось, что сотрудники новороссийского УВД действительно сфальсифицировали материалы одного из уголовных дел. Но Дымовский там проходит как свидетель – его подпись признали поддельной.

В СТАТЬЕ О РАБОТЕ ОМОНА ИЩУТ КЛЕВЕТУ

Вчера представители МВД России заявили о том, что возбуждено уголовное дело по факту клеветы в статье «Рабы ОМОНа», опубликованной в журнале The New Times. Об этом говорится в сообщении пресс-центра министерства. «После первой публикации в журнале о столичном ОМОНе управлением дознания ГУВД по городу Москве по заявлениям полковника милиции С. Евтикова и его заместителя по работе с личным составом подполковника милиции А. Иванова возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 129 УК «Клевета», – уточнили в пресс-центре. В МВД добавили, что заявители уже признаны потерпевшей стороной. Расследование продолжается. Помимо этого в Мещанский районный суд Москвы подано исковое заявление о защите чести и достоинства от сотрудников столичного ОМОНа.
По материалам ИТАР-ТАСС

"