Posted 23 февраля 2005,, 21:00

Published 23 февраля 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:36

Updated 8 марта, 09:36

Митинские оазисы: продолжение следует

Митинские оазисы: продолжение следует

23 февраля 2005, 21:00
Интенсивное строительство в Митино ведется с 1991 года. Благоприятная экологическая ситуация и хорошее качество домов были по достоинству оценены народными избранниками – активистами первых перестроечных Съездов народных депутатов СССР и России. Они очень быстро заселили с десяток домов в самом центре нового жилого мас

Правда, вскоре устав от политических дебатов, сложив полномочия и уйдя в большой бизнес, бывшие борцы за народные права выбрали себе жилье поближе к Кремлю (или подальше – в коттеджах на Рублевке) и попрестижнее. Тем не менее многоэтажные кварталы расползлись по обширной территории. Больше всего в Митине за это время построено типовых серий домов – КОПЭ, П-44Т, П-44М и пр. Индивидуальных домов до некоторых пор было очень мало. К счастью,

градостроители вовремя отошли от прежних стандартных подходов к застройке: и спроектировали микрорайоны 8А и 8Б. Первый из них имеет, например, ярко выраженное собственное лицо, за что его создателям безоговорочно отдали пальму первенства при определении лауреатов Госпремии. Строительные работы в нем велись с учетом сохранения естественных ландшафтных зон, а также освоенных ранее территорий. Все дома площадью 60 тыс. кв. м микрорайона 8Б, который окрестили «Митинским оазисом», возведены из монолитного железобетона по индивидуальному проекту с улучшенной планировкой квартир. Это 3-, 5-этажные жилые дома с мансардами, 7-, 9-этажные секционные жилые дома и 9-этажные башни. В одном из комплексов апартаменты даже двухуровневые.

Что же касается «оживления» уже существующих кварталов, то и там появляются свои «оазисы». К примеру, открылся плавательный комплекс «Жемчужина». В двух больших бассейнах москвичи разного возраста занимаются даже синхронным плаванием и водным поло. Есть сауны, работают секции шейпинга и атлетической гимнастики. Однако, по некоторым подсчетам, и этого недостаточно для столь крупного района – таких бассейнов здесь требуется как минимум шесть.

Казалось бы, Митино окончательно сформировалось как «город в городе». Однако довольно значительный участок при въезде в него с кольцевой автодороги оставался занятым четырьмя предприятиями федерального подчинения, в том числе автобазами Минобороны, и громадной свалкой. Военные держались за каждую пядь «родной земли» до последнего, оттягивая съезд с насиженного места. Волокита с решениями-постановлениями растянулась на годы. Вот и город огромный вокруг вырос, а «армейская плешь» в его центре никак не рассасывалась. Когда «неприступный бастион» наконец-то пал, в прошлом году за дело взялись строители.

Полностью ликвидирована свалка, сооружено сложное подземное пространство, и уже вверх устремились жилые этажи. Возводящийся здесь комплекс, который заложит основу микрорайона 1А, должен стать экспериментальным. Две красивые 25-этажные высотки с разноцветными вентилируемыми фасадами вознесутся над остальными жилыми корпусами общей площадью 200 тыс. кв. м, школами, детскими садами, магазинами и т. д. Украшением должен стать культурно-развлекательный центр, будут наземный и подземный паркинги в общей сложности на три тысячи машиномест. Всего к 2007 году здесь будет возведено шесть жилых зданий по индивидуальным проектам, где будут проживать 5,5 тысячи жителей.

По замыслу архитекторов, микрорайон 1А будет «визитной карточкой» Митино, он открывает его и создает одну из главных доминант северо-запада столицы. Поэтому к новостройке выдвигаются повышенные требования и по архитектурным решениям, и по качеству исполнения. Скажем, при строительстве используется немецкая технология несъемной железобетонной опалубки, благодаря которой получаются идеально ровные стены, полы и потолки.

Преобразится и территория напротив – Митинский радиорынок уйдет вглубь, в современные крытые корпуса. Тем самым освободится большой участок, который благоустроят, и сформируют площадь. Здесь же будет открыта станция подземки. История митинского метро, точнее, планов его строительства берет начало еще с середины 80-х годов. Первоначальный проект предполагал строительство скоростной хордовой линии Митино–Бутово, без пересадок до станции «Спортивная». Когда посчитали, то выяснилось, что станция не справится с потоком транзитных пассажиров, поэтому было решено продлить Арбатско-Покровскую линию, обеспечив пересадку на Митино-Бутовскую хорду на станции «Парк Победы». В конце 80-х началось строительство самой линии и метродепо «Митино»: частично проложили тоннели вдоль Митинской улицы, вырыли котлованы станций «Митинская», «Волоколамская» и «Строгино». Однако экономический кризис в начале 90-х годов и отсутствие финансирования привели к тому, что строительство было заморожено.

«Транспортная проблема в Митино – это сложная проблема, но мы ее решаем», – сказал столичный градоначальник на одном из недавних традиционных субботних объездов. Действительно, эта проблема чрезвычайно острая. Во-первых, она не дает возможности полноценно развиваться району. Во-вторых, это значительно влияет на привлекательность жилья. С территорией Москвы, находящейся внутри МКАД, Митино связано только одной автомагистралью, а также Рижским направлением железной дороги. Сейчас жителям района приходится добираться на работу на автобусах или электричках до метро «Тушинская», где в часы пик наблюдается огромное столпотворение. Планируется, что в 2007 году завершится строительство линии метро на участке от станции «Крылатское» до станции «Строгино». Туда направится часть пассажирского потока, что значительно облегчит ситуацию в Митино. К 2008 году появится станция метро «Волоколамская», а уже в 2008–2010 гг. планируется осуществить строительство линии до Митино.



Справка «НИ»

Общая площадь Митино составляет 1230 га. Сейчас здесь проживает почти 200 тыс. человек – пятая часть населения Северо-Западного административного округа.

"